Присоединяйся, и будь в курсе всего! data-orientation= horizontal data-following-enable= false data-sn-ids= vk.tw.fb.gp. data-selection-enable= false data-follow-title= Присоединяйся к нам в Соц. сетях! data-exclude-show-more= true data-share-style= 1 data-counter-background-alpha= 1.0 data-top-button= false class= uptolike-buttons
Воспитатель детского сада (дошкольный воспитатель) - специалист по воспитанию дошкольников.
Воспитатель детского сада (дошкольный воспитатель) – специалист по воспитанию дошкольников.
Особенности профессии
Воспитатель занимается воспитательной работой: проводит занятия, игры и в целом организует пребывание детей в детском саду.
Дошкольных воспитателей чаще всего называют воспитательницами.
Мужчины дошкольными воспитателями обычно не работают, а если такое и случается, то это непременно становится сенсацией, о чем обязательно пишут местные газеты и даже снимают сюжеты для теленовостей.
В детский сад ходят дети в возрасте с 3 до 7 лет.
Дошкольный возраст делится на три периода:
1. младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет
2. средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет
3. старший дошкольный возраст — от 5 до 7лет.
Каждый возраст требует особого подхода, воспитательных и обучающих методик. Но в целом можно сказать, что игра для любого детсадника – главное дело. Поэтому воспитатели в своей работе используют много игровых приёмов. Даже в обучающих занятиях используются дидактические игры – они лучше удерживают внимание детей и помогают им усваивать материал незаметно для самих себя.
В программу детского сада входит занятия по развитию речи детей, по математике, музыке, физкультуре. Также детей знакомят с произведениями детских писателей, учат рисовать лепить, прививают им начальные трудовые навыки. Большое внимание уделяется знакомству с природой, окружающим миром.
И конечно, важное место занимает нравственное воспитание и социализация ребёнка: в детском саду он учится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, получает навыки жизни в обществе.
Воспитатель – руководитель всех этих процессов, и очень многое зависит от его личности и умений.
Важно! Воспитатель отвечает не только за качество педагогической работы, но и за жизнь и здоровье детей.
Обычно воспитательница ведёт одну группу детей, начиная с младшего возраста до самого их выпуска из детского сада.
Воспитатели группы работают в паре, сменяя друг друга по графику: кто-то работает с утра, кто-то – во второй половине дня, и наоборот.
Методическую помощь воспитателям оказывают методисты - педагоги с высшим образованием.
Хорошему воспитателю присущи любовь к детям, жизнерадостность, отсутствие раздражительности, высокое чувство ответственности, чувство справедливости, высокий уровень культуры, организаторские способности, активность.
Куда пойти учиться на воспитателя?
Воспитанию детей уделялось особое внимание всегда. Обучение ребенка проходило в домашних условиях, поэтому гувернеры, домашние воспитатели пользовались популярностью у родителей. С возникновением детских дошкольных учреждений обществу потребовалась профессия воспитателя детского сада.
Для всестороннего развития ребенка и становления его личности в раннем возрасте требуются обученные специалисты. Они должны подготовить детей к школе, заложить элементарные навыки и умения, а также разглядеть скрытые таланты ребенка.
Правильное отношение к труду, принципы общения, отзывчивость и способность сопереживать – все это закладывается в раннем возрасте. Как видим, на воспитателя возложена огромная ответственность за будущее маленького человечка. Поэтому личность самого учителя должна быть безупречной и служить образцом для воспитанников.
Где учиться на воспитателя?
Если вы твердо решили, что ваше призвание – воспитывать детей, то нужно знать, куда пойти учиться, чтобы получить профессию воспитателя. У выпускников школ есть из чего выбирать. Но несомненно одно. Чтобы стать воспитателем, нужно иметь педагогическое образование. Его можно получить в педагогических колледжах и ВУЗах, а также в гуманитарных ВУЗах. Сегодня, наряду с государственными заведениями, работает много частных учебных заведений, выпускающих специалистов этого направления.
Поступление не отличается особой сложностью, достаточно пройти ЕГЭ и сдать экзамены. Знание математики и русского языка обязательно. Форма обучения может быть любая – от дневной до дистанционной, с помощью компьютера.
После окончания учебного заведения выпускники могут работать как в государственных учреждениях, так и в частных детских садах. О преимуществах и недостатках мест работы говорить не будем. И так понятно, что воспитатель частного сада зарабатывает гораздо больше. Но одновременно с этим требования к работникам там гораздо выше. Следует отметить, что в последнее время в связи с ростом благосостояния наших соотечественников, профессия воспитателя становится все более востребованной.
Многие родители стараются для своего ребенка нанимать няню, в функции которой входит дошкольное воспитание детей в семье. Поэтому работник со специальным образованием гораздо предпочтительней неквалифицированного специалиста. Еще приветствуется знание иностранного языка. Это будет дополнительным бонусом к вашей заработной плате.
Выбирая себе профессию, помните, что воспитатель – это призвание. Дети – наше будущее. Поэтому на вас ложится большая ответственность. Нужно быть уверенным том, что вы сможете стать образцом для ребенка и воспитать Личность.
Воспитатель детского сада
Описание деятельности
Работа воспитателя – это ответственное занятие. Поэтому специалист должен применять в своей деятельности знание законов и постановлений по вопросам образования, педагогики, психологии и гигиены. Обычно в попечении воспитателя находится целая группа детей. Занятия с ними он проводит как в помещении, так и на улице. Предвидение травмоопасной ситуации – основная обязанность специалиста. Но в случае непредвиденной ситуации специалист должен уметь применить основы доврачебной медицинской помощи.
Как я работала воспитателем в детском садуКомментарии: 29
Требуется воспитатель детского сада , - такими объявлениями пестрят все сайты по трудоустройству. Желающих за весьма скромные деньги нести ответственность за два десятка малышей не так-то много. Чтобы понять долю воспитателя, я устроилась в детсад, но только на один день. Заведующая направила меня во вторую младшую группу Почемучки , где детям 3 - 4 года, но не воспитателем, а его помощником. (И слава Богу, ведь опыта у меня нет, да и такая ответственность мне не по плечу.)
- Они и поговорить, и поплакать могут. Их и на руках нужно поносить и сопли вытереть, - напутствовала меня руководитель.
Больше всего меня удивило, что медосмотр все работники сада проходят так, будто их в космос собираются отправить. Зато прошла полный медосмотр.
Утром машинки не собираются
И вот настала пятница, день, когда мне пришлось встать на два часа раньше обычного, чтобы доехать вовремя.
В 7 утра я была на месте и уже опоздала - воспитатель Юлиана и двое малышей уже играли с самолетом.
- А у меня новое платье, мне мама его купила, - увидев меня, похвалилась трехлетняя Настя, и тут же начала кружиться.
Постепенно группа наполнялась детворой. Удивительно, но никого рыдающего не пришлось отрывать от родителей.
Пока ждали всех, успели поразукрашивать карандашами яблоки, груши, томаты. Четырехлетний Саша попросил помочь собрать кубики, на которых были нарисованы машинки. Через 5 минут я понимаю, что бессильна.
- А тут машинка не собирается, - недоумевая, говорю я нянечке.
Оказалось, вчера дети перепутали две пары одинаковых кубиков.
8.00. Из 20 малышей пришло всего 13. Все дружной толпой в спальной комнате на большом красном ковре занялись зарядкой. Я показывала и делала все упражнения вместе с детьми, а воспитательница била в бубен, задавая темп.
- Все на ковер! - позвала детей Юлиана в игровую после зарядки. - Садитесь в большой круг, будем здороваться друг с другом.
Процесс был долгим, дети неохотно протягивали руки.
- Ой, Никита, а что у тебя с зубами? - удивилась я. У него не было четырех верхних зубов.
- А это мне старший брат выбил нечаянно, - спокойно объяснил мальчуган, не отрываясь от машинки.
8.20. Нянечка расставила завтрак: пшенная каша и чай с печением. Игнат и Егор сонно ковырялись ложкой в каше, а Саша уплетал за обе щеки так, что каша растеклась по одежде: успел накормить кофту, штаны и сандалии.
- Все вытираем мордашки и идем на музыку, - закомандовала Юлиана. - И не забудьте сходить в туалет.
Все детишки оказались самостоятельными, даже помогали друг другу подтянуть колготы.
9.00. Построившись парами, идем в актовый зал. У ребятишек последние репетиции перед новогодним утренником. Во время танцев и хоровода Игнат все время пытался сесть на стул (вместо него на концерте будет стоять елка). Так он демонстрировал нежелание петь и танцевать. Мне же пришлось с ходу запоминать слова песни и помогать подпевать детям. Из девочек только одна Надя старалась петь, остальные что-то мямлили себе под нос. Это не нравилось музыкальному руководителю, поэтому пришлось все песни повторять по три раза. Но от этого результат все равно не стал лучше.
Помидор красной формы
9.30. Не прошло и трех часов, а я уже выдохлась. Очень хотелось спать. Но времени расслабляться не было. Сегодня предстояло рассказать детям, что такое круг. Я села с детьми, а Юлиана стала рассказывать сказку про зайца и медведя, которые нашли в лесу колеса.
- Как зверушкам забрать домой колеса, нести они их не могут, потому что тяжело. Что нужно сделать?
В группе минуту стояла полная тишина, дети задумались, но ответ так и не прозвучал.
- Нужно катить, - не выдержала я.
Еще минут 10 - 15 мы дружно разбирались с размерами и цветами кружочков, которые лежали на столе в тарелочках.
- Большой синий круг какого цвета? - начала уже заговариваться Юлиана, но продолжала рассказывать.
Затем дети среди картинок искали овощи и фрукты только круглой формы.
- Вот помидор, какой формы? - подсказывала я.
- Красной, - уверенно кричит Никита.
Занятие закончилось, когда Егор сказал, что маленькие и зеленые бананы растут на грядке. После этого в группе начался беспредел! Каждый занялся, чем хотел. Мне пришлось успокаивать девочек, которые не поделили книгу сказок. Каждая подходила ко мне и убеждала, что права она. У меня закружилась голова, и я наступила на руку Наде, которая ползала вокруг стола. Рыдания Нади, наверное, слышала вся улица.
- Ну, прости, я не заметила, - успокаивала, как могла, я. Но успокоилась девочка только тогда, когда пришла Юлиана.
Затем Саша с Дианой усадили меня складывать с ними пазл. Пока я рассматривала картину, они уже успели собрать половину. Вот это скорость! Тут же ко мне подбежала Настя и упросила нарисовать ей цветочек, дерево и жука. Одной рукой я рисовала, другой собирала пазлы.
Никаких двойных перчаток
10.30. Детей забрали на оздоровительную физкультуру. Первая минутка передохнуть и не думать о том, где кто, с чем играет и как бы чем не поранился, не упал, не обидел и не плакал.
- Мы сначала погуляем на улице, а потом будем есть суп, - убеждала Каролина Влада. В раздевалке дети выстроились в очередь. Каждому нужно было надеть штаны, кофты, застегнуть замки куртки, затянуть пояса, натянуть шапки и перевязать шарфы. У меня затекли ноги уже после того, как я переодела второго ребенка.
Никогда не буду покупать своим детям двойные перчатки.
- Зачем родители покупают такие перчатки? - не сдержалась я, пытаясь надеть пятую пару на маленькую ручку.
- Они красивые и детям нравятся, - засмеялась Юлиана. - Родители не думают, как воспитателю их быстро надеть на 20 пар рук.
На площадке Саша с Егором рулили машинкой, Никита с Аней оседлали оленя, Марта в белых штанах каталась на горке. А что делает Надя? Девочка присела в углу беседки
- А что ты жуешь?
- Семечки,- трехлетняя малышка выплюнула шелуху.
- Откуда? - я была в шоке.
- А мы с мамой по вечерам щелкаем, вот у меня немного осталось.
Пока я выясняла, откуда семечки, Влад толкнул Каролину, та разревелась. Все дружно пытались ее успокоить, а Влада поставили в беседке в угол. Надя же предлагала Каролине поесть семечек.
Дети спят, воспитатели пишут отчеты
12.30. Звеня металлическими ведрами и кастрюлями, нянечка принесла обед: гороховый суп, картофельное пюре, котлеты, булку с маслом и чай. Дети уплетали с удовольствием, только ложки стучали по тарелкам.
С 13.00 до 15.20. У детей тихий час. Прогулка на свежем воздухе мне не прибавила сил. Хотелось спрятаться от неугомонных детей. Заметив мой уставший взгляд, Юлиана отпустила меня на обед домой. Она же осталась писать планы, заполнять журналы, читать новую методическую литературу.
- Они тут тонут в писанине, а не в детях, - поделилась со мной нянечка Алексеевна. - У них столько всего, что я порой удивляюсь, как можно все успеть. Планы, журналы, проекты, придумать и подготовиться, наглядные пособия для каждого ребенка - всего не перечислю.
15.20. Спальня ожила, каждый бегал со своей майкой, колготами, штанами и платьями и просил помочь переодеться.
- Аня, ты будешь лохматой ходить или красавицей? - позвала я девчушку переплетаться. Тут же ко мне выстроилась очередь девочек с ленточками и резинками.
После ужина макаронами и котлетами детишки снова занялись игрушками. Мальчики достали конструктор, девочки кукол. В группе стоял шум и гам, но все было мирно. А мне хотелось, чтобы этот день наконец закончился.
- Катя, а нарисуй мне коня, я хочу Деду Морозу письмо написать, - подошла Надя, которой уже надоело собирать пазлы. - Только большого нарисуй, чтобы тот мне большой подарок прислал.
Взяв коричневый карандаш, я нарисовала большую лошадку.
- Скажу маме, чтобы отправила Дедушке Морозу, - аккуратно сложила лист и положила в карман сарафана.
К 18.30 в группе наступила тишина. Родители забрали детей.
Как я дошла до дома, не помню. Рухнув в кресло, мысленно прокрутила весь день. Ни за что не пойду больше работать в детский сад, нет у меня столько энергии.