Продолжаем серию отчётов об апрельских путешествиях членов нашего Молодёжного центра Эрмитаж-Сибирь и на очереди рассказ куратора нашей дискуссионно-лекционной площадки Анастасии о её поездке в Екатеринбург.
Нашей первоочередной задачей в Екатеринбурге стало участие во всероссийской научно-практической конференции «Этика в современной философско-культурологической перспективе». Несколько интересных докладов на пленарном заседании, активное обсуждение этических и околоэтических проблем на круглом столе – в общем и целом, на конференции было весело.
Второй день оказался богат на прогулки и новые знакомства: в Екатеринбургском музее изобразительных искусств мы чертовски продуктивно пообщались с зав. сектором инновационных программ Татьяной Фирстовой. И она же, чуть позже, устроила нам увлекательную мини-экскурсию по городу. В самом музее нам показали выставку, посвященную Каслинскому литью, в том числе знаменитый Каслинский чугунный павильон.
Вообще, можно с чистым сердцем утверждать, что Екатеринбург поразил нас своим размахом, монументальной архитектурой, удивительными выставками и доброжелательными людьми.
В Музее имени Врубеля - выставка одной картины Альбера Марке
Картину Солнце над Парижем известного французского художника Альбера Марке - из коллекции Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина - выставили в омском Музее Врубеля. Полотно экспонируется в рамках передвижного выставочного проекта, посвященного Году культуры в России. В маршруте столичного шедевра - еще два художественных музея – в Нижнем Новгороде и в Казани.
Шесть суток в пути, почти три тысячи километров, чтобы Солнце над Парижем засияло в Сибири. В заснеженный Омск шедевр кисти Альбера Марке доставили в специально оборудованном фургоне.
Он поддерживает температуру от 20 до 18 градусов и влажность воздуха 50 процентов , - рассказал водитель Андрей Соломатин.
Семь дней залы крупнейшего в Сибири музея изобразительных искусств были под пристальным вниманием климатологов. Еще сутки картину-путешественницу из фондов столичного музея не вынимали из многослойного футляра.
В течение недели мы делали мониторинг температурно-влажностного и светового режима для того, чтобы работа попала в те условия, к которым она привыкла , - рассказала главный хранитель Омского музея изобразительных искусств имени Врубеля Анна Чернявская.
После распаковки – тщательный осмотр. Пациент – в хорошей форме , - шутят специалисты. Реставратор Пушкинского музея Александр Неретин уверен, что секрет относительно неплохой сохранности картины – в особой манере письма художника.
У него манера письма - такая широкая, свободная. Большие отношения без мелкой разработки. Красочный слой - не пастозный, тонкий, и это позволяло картинам долгое время находиться без повреждений , - отметил художник-реставратор высшей категории ГМИИ имени Пушкина Александр Неретин.
Парижские пейзажи в начале прошлого века вмиг сделали Альбера Марке знаменитым. Виды французской столицы художник писал с высокой точки наблюдения. К примеру, этот пейзаж он разглядел с верхнего этажа одного из домов на набережной Сены. Под занавес Года культуры в России парижское Солнце осветило и город на Иртыше.
Экспериментарий , выставка Музея занимательной науки для всей семьи в Музее Врубеля, Омск 1 583
4-6, 7-10, 11-15, 16-18, Родителям
Событие прошло
До 29 апреля во Врубелевском корпусе Музея имени Врубеля проходит выставка Музея занимательной науки Экспериментарий . В экспозиции представлено около 50 интерактивных моделей, в увлекательной форме рассказывающих о различных явлениях природы. Посетители смогут поднять себя вместе со стулом, обмануть детектор лжи, создать собственный мультфильм, посидеть на гвоздях, узнать свой вес на других планетах, запустить пневморакету и многое другое. Для детей и взрослых.
Омский музей Врубеля представит выставку из одной картины
В этом году крупнейшему музею изобразительных искусств Сибири исполняется 90 лет.
21 декабря года Омскому областному музею изобразительных искусств имени М. А. Врубеля исполняется 90 лет. По этому случаю задуман целый ряд мероприятий во Врубелевском корпусе музея по адресу: ул. Ленина, 3.
Первое мероприятие состоится 16 декабря в 17:00. В этот день откроется Юбилейная выставка новых поступлений. В экспозиции будут представлены произведения искусства, поступившие в музей в течение последних пяти лет.
18 декабря мероприятие будет очень необычным – открытие выставки, в экспозиции которой будет располагаться только одна картина. Альбер Марке, Солнце над деревьями (Солнце над Парижем) (1905) из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Это уникальная выставка посвящена Году Культуры в России и Государственному музею нового западного искусства и состоится, помимо Омска, только в Казани и Нижнем Новгороде.
18-19 декабря дни будут познавательными. Пройдет XVIII Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция Декабрьские диалоги , посвященная памяти первого директора музея Ф. В. Мелёхина.
18 декабря омичей приглашают на презентацию каталога Живопись Омска XX–XIX вв. . Издание продолжает серию публикаций каталогов коллекций музея и знакомит с произведениями омских живописцев.
19 декабря объявлен торжественный вечер, посвященный 90-летию Музея имени М. А. Врубеля.
21 декабря будут подведены итоги викторины Эрмитаж-Сибирь , а также состоится торжественное награждение победителей. Напомним, омичам предлагалось до 15 декабря года ответить на семь вопросов викторины. Первый вопрос Почему одна из улиц города Омска носит название Музейная ? предоставил губернатор Омской области Виктор Назаров. Главный приз – поездка в январе следующего года на две персоны в Санкт-Петербург с посещением Государственного Эрмитажа и других музеев города.
Сегодня в омском музее изобразительных искусств им. М.А.Врубеля открывается выставка «Горячий снег», приуроченная к предстоящему 70-летию Победы.
Экспозиция выставки построена на взаимодополнении монументальных графических работ сурового стиля и горящего хрусталя. Зрители увидят литографии московского художника В.В.Богаткина из серии Штурм Берлина , исполненные в 1946 г. которые повествуют о событиях последних дней войны крупноформатную печатную графику Д.С.Бисти (Москва), Г. П. Лозового (Москва) А.А.Ушина (Ленинград), созданную в 1960-е годы графику омских авторов разных поколений. Графические работы дополняют живописные произведения, композиции из хрусталя, скульптура из металла, мрамора, керамики.
Как пояснил куратор проекта научный сотрудник фонда керамики и стекла Иван Гольский, выставка, в заголовок которой вынесено название композиции Горячий снег (она была выполнена художником Гусевского хрустального завода Владимиром Касаткиным к 40-летию Победы в 1985 году), своим психологическим накалом и обостренностью чувств, прежде всего, обращается к молодому поколению.