ГАСН предупредит о возможных рисках покупки квартиры через ЖСК
Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области проводит семинар Покупка квартиры в новостройке через жилищно-строительный кооператив (ЖСК): плюсы и минусы .
Специалисты Госстройнадзора проведут разъяснительную работу для граждан, планирующих приобрести квартиру через жилищно-строительный кооператив в строящемся доме на территории Омской области.
Планируется рассмотреть вопросы о форме взаимоотношений покупателей жилья и застройщиков возможные риски граждан, приобретающих жилье в строящихся многоквартирных домах посредством вступления в ЖСК.
Семинар пройдет 30 сентября года в 18:00 часов. Адрес проведения семинара: г. Омск, ул. Красногвардейская, 42 конференц-зал 416.
Предварительная запись участников семинара осуществляется по тел. 23-61-83.
Инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора по г.Омску, учреждение
Похожие в отрасли по объему выручки
Компания Инспекция ГАСН администрации г.Омска, Учреждение зарегистрирована по адресу г.Омск, ул.Карла Либкнехта, д.33, 644043. Ликвидатор организации Инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора по г.Омску, учреждение Платицина Наталья Геннадьевна. Основной вид деятельности компании не указан.
Инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора по г.Омску, учреждение присвоен ИНН 5503030184, КПП 550301001, ОГРН 1025500755895,
Глава IV. Отраслевая структура экономики Омской области
§9. Строительная индустрия
Строительство – отрасль материального производства, деятельность которой проявляется в создании новых предприятий, реконструкции и техническом перевооружении действующих объектов, а также капитальном ремонте объектов строительного происхождения. К строительству относится возведение зданий производственного и непроизводственного назначения, монтаж оборудования, проектные, изыскательские, буровые и др. работы.
Строительная индустрия имеет огромное значение для реализации федеральных программ производственного, транспортного, жилищного и коммунального развития. Здесь переплетаются федеральные интересы с интересами субъектов РФ, а также с интересами местного самоуправления. Разграничение компетенции в строительстве производится на основе разграничения государственной собственности, а также через закрепление за органами местного самоуправления в муниципальной собственности объектов строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
В настоящее время государственное управление строительным комплексом и жилищно-коммунальным хозяйством на федеральном уровне осуществляется в рамках единой отраслевой системы с преобладанием координационных, разрешительных и контрольных (надзорных) функций. Важнейшие организационно-правовые аспекты закреплены в законодательных актах, в числе которых можно назвать законы РФ “Об основах градостроительства в Российской Федерации” и “Об архитектурной деятельности в Российской Федерации”.
При этом строительство не сосредоточено в руках одного органа исполнительной власти, поскольку строительные работы ведут все органы межотраслевой и отраслевой компетенции. Существенное значение имеет и тот факт, что жилищно-коммунальное хозяйство преимущественно находится в руках муниципальных органов власти.
Государственное управление строительством осуществляет специализированный орган государственного управления строительством - Государственный комитет по жилищной и строительной политике РФ. Госкомстрой обеспечивает проведение государственной политики в сфере строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления:
- разрабатывает нормы, правила, стандарты в сфере эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции объектов ЖКХ, контролирует их соблюдение
- утверждает уставы федеральных государственных предприятий и организаций, находящихся в его ведении
- осуществляет лицензирование в сфере производства строительных материалов и архитектурной деятельности
- проводит архитектурно-строительный надзор за качеством строительства и строительной продукции, соблюдением правил застройки и сохранностью жилищного фонда
- приостанавливает строительство, приемку в эксплуатацию объектов и выпуск строительных материалов при выявлении нарушений нормативных требований и применяет установленные санкции.
Непосредственный государственный контроль в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве осуществляет Государственная жилищная инспекция РФ. которая имеет подразделения во всех субъектах РФ. Инспекция организует контроль за использованием жилищного фонда и придомовых территорий, проведением работ по его ремонту, санитарным состоянием жилых помещений, обеспечением населения коммунальными услугами и т.д. Органы инспекции вправе:
- проводить инспекционные проверки подконтрольных объектов и давать предписания об устранении выявленных нарушений
- давать представления об аннулировании или приостановлении лицензий на осуществление деятельности, нарушающей жилищное законодательство
- выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания
- вносить предложения о привлечении виновных к ответственности за административные правонарушения.
Контроль за соблюдением градостроительного законодательства и стандартов в сфере проектирования и строительства осуществляется Инспекцией государственного архитектурного надзора при выдаче разрешения на строительство, а также при лицензировании архитектурной деятельности.
На уровне субъекта Федерации Администрация Омской области в сфере строительства осуществляет следующие полномочия:
- разрабатывает генеральный план развития населенных пунктов и правила застройки
- осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства
- приостанавливает строительство, которое ведется с нарушением утвержденных проектов и планов застройки
- выдает разрешение на строительство любых объектов независимо от их принадлежности и формы собственности
- организует строительство и ремонт объектов производственного, коммунально-бытового и социально-культурного назначения
- приостанавливает строительство объектов и привлекает к административной ответственности в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм и правил и др.
Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации Омской области (Главархитектура Омской области) регулирует градостроительную деятельность на территории Омской области и совместно с подразделениями органов местного самоуправления входит в единую систему органов архитектуры и градостроительства Омской области, работающую под методическим руководством Государственного комитета РФ по жилищной и строительной политике (Госстрой РФ).
Главархитектура Омской области руководствуется законодательством РФ и Омской области, государственными стандартами в проектировании и строительстве и действует совместно с региональными органами государственного управления:
- Комитетом по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Омской области
- Управлением государственной вневедомственной экспертизы
- Лицензионной палатой Омской области
- Экономическим комитетом Администрации Омской области
- Государственным предприятием жилищно-коммунального хозяйства Облжилкомхоз
- Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Омской области
- Областным комитетом по охране природы
- Отделением коммунальной гигиены Областного центра Госсанэпиднадзора
- Отделом капитального строительства Администрации Омской области.
Главархитектура Омской области обеспечивает районные центры, сельские поселения градостроительной документацией, а также осуществляет контроль за качеством архитектуры, строительства, благоустройства и озеленения территорий. Возглавляет Главархитектуру Омской области Главный архитектор, назначаемый Губернатором Омской области по согласованию с Госкомстроем РФ. Заместитель Главного архитектора, начальник Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Омской области назначается по согласованию с Комитетом по архитектуре, строительству и ЖКХ Администрации Омской области. Структурными подразделениями Главархитектуры Омской области являются также Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора и Геолого-геодезическая служба .
Подготовку исходных данных для проектирования объектов, рассмотрение и согласование проектов, выдачу разрешений на строительство, реконструкцию и перепрофилирование объектов, разрешений на инженерные изыскания для строительства, выборочное участие в приемке в эксплуатацию объектов областного и муниципального заказа Главархитектура проводит бесплатно. Финансирование расходов на содержание аппарата Главархитектуры осуществляется из бюджета Омской области.
Органы местного самоуправления на территории Омской области осуществляют:
- распределение и эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, аренду зданий и сооружений, выдачу ордеров на заселение жилой площади
- благоустройство населенных пунктов
- подготовку проектов планировки населенных пунктов, пригородных зон, контроль за соблюдением проектов строительства объектов ЖКХ и т.д.
Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора г. Омска (ГАСН) осуществляет выборочные проверки качества строительной продукции, эксплуатационной надежности зданий, а также капитально отремонтированных объектов. Выборочным проверкам подлежит новое строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными органами. Руководит инспекцией начальник, назначаемый главой городского самоуправления по согласованию с инспекцией Госархстройнадзора России.
Инспекция ГАСН оказывает помощь учреждениям и организациям, связанным с проектированием, строительством и изготовлением стройматериалов, конструкций и изделий, а также:
- проводит инспекционный надзор за качеством строительства, соответствием стандартам стройматериалов, конструкций и изделий
- приостанавливает строительство объектов, строящихся с нарушением строительных норм и правил, выпуск строительных материалов и конструкций при выявлении нарушений
- осуществляет госземконтроль в рамках компетенции Госстроя России
- выдает разрешение на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов на территории г. Омска.
Инспекция ГАСН имеет право:
- применять штрафные санкции за нарушения нормативных актов и государственных стандартов
- беспрепятственного доступа на территории г. Омска на все подконтрольные объекты
- получать необходимую нормативно-техническую, исполнительную и проектную документацию
- давать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений проектов, строительных норм и правил, другой нормативно-технической документации
- требовать выборочного вскрытия конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных испытаний и замеров
- приостанавливать выпуск, реализацию, а также применение строительных материалов, изделий и конструкций, нарушающих госстандарты или поврежденные в процессе транспортировки и хранения
- приостанавливать производство строительно-монтажных работ при нарушении проектных решений, а также в случае угрозы аварии зданий и сооружений
- направлять представления об аннулировании или приостановлении лицензий на осуществление строительной деятельности у предприятий, допускающих нарушения строительной документации
- применять меры административного воздействия при нарушении нормативных актов и госстандартов в сфере строительства.
Свою деятельность ГАСН осуществляет за счет смешанного финансирования: бюджетного, оказания платных услуг и части средств, полученных от штрафных санкций. Распределение штрафов, наложенных инспекцией ГАСН производится в следующем порядке:
20% суммы штрафа - перечисляются в областной бюджет
35% - в городской бюджет
45% - на р/с инспекции ГАСН.
Действия должностных лиц инспекции ГАСН г. Омска могут быть обжалованы в вышестоящей инспекции ГАСН в судебном порядке. Подача жалоб и исковых заявлений не приостанавливает исполнение предписаний и требований, выданных инспекцией ГАСН.
Административно-техническая инспекция является структурным подразделением администрации г. Омска, подчиняется главе городского самоуправления и его заместителю, ведущему вопросы ЖКХ и благоустройства. Основные задачи административно-технической инспекции:
- осуществление контрольно-разрешительных функций за соблюдением требований по благоустройству, размещению средств наружной рекламы, строительству, реконструкции и ремонту инженерных сооружений, дорог и объектов коммунального назначения
- взаимодействие с городским центром Госсанэпиднадзора, Госавтоинспекцией, областной государственной жилищной инспекцией и административно-техническими инспекциями округов города.
В обязанности административно-технической инспекции входит осуществление контроля:
- за выполнением земляных работ при прокладке и ремонте инженерных коммуникаций, строительстве и ремонте дорог, трамвайных и железнодорожных путей, др. объектов
- за выполнением работ по строительству, установке открытых стоянок для автотранспорта, средств наружной рекламы и знаково-информационных систем, автозаправочных станций контейнерного типа
- за восстановлением нарушенного благоустройства после проведения земляных и других работ
- за соблюдением закона Омской области Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства и благоустройства городов, поселков и других населенных пунктов Омской области .
Кроме того, административно-техническая инспекция осуществляет оформление разрешений:
- на производство земляных работ, связанных с инженерными коммуникациями, строительством и ремонтом дорог, автомобильных стоянок, автозаправочных станций, трамвайных и железнодорожных путей, пешеходных переходов, проведением благоустройства и озеленения, реставрационных и археологических работ
- на размещение средств наружной рекламы и знаково-информационных систем
- на установку павильонов ожидания пассажирского транспорта.
Этой инспекции предоставляется право:
- беспрепятственно посещать контролируемые объекты
- давать предписания об устранении выявленных нарушений
- составлять протоколы для применения мер административной ответственности
- требовать предоставления проектной документации и соблюдения сроков выполнения работ, а также не принимать к рассмотрению проектную документацию, представленную для выдачи разрешения на производство работ в неполном объеме
- приостанавливать производство работ при невыполнении предписаний независимо от применения мер административного воздействия
- запрашивать от организаций города и административно-технических инспекций округа необходимую информацию и получать от должностных лиц письменные объяснения.
Инспекция финансируется за счет средств, получаемых за оформление разрешений на производство работ в сфере строительства, благоустройства, размещения средств наружной рекламы и прочих поступлений.
Административно-технические инспекции округов г. Омска являются структурным подразделением окружных администраций и подчиняются главе администрации округа и его заместителю, ведущему вопросы ЖКХ и благоустройства. В обязанности инспекции входит контроль:
- за архитектурным обликом и техническим состоянием зданий и сооружений, устройств наружного освещения, средств организации дорожного движения
- за выполнением работ по установке киосков, павильонов, мини-рынков, дворовых спортивных сооружений, зон отдыха, площадок для отстоя автотранспорта, временных гаражных кооперативов, мастерских, павильонов ожидания транспорта
- за выполнением земляных работ при прокладке и ремонте инженерных коммуникаций, дорог, трамвайных путей и др. объектов
- за соблюдением чистоты на территории округа (улицах, дворах, парках, скверах, рынках, местах отдыха и т.д.)
- за состоянием средств наружной рекламы и знаково-информационных систем и прилегающих к ним территорий.
В компетенции административно-технических инспекций находится выдача разрешений на строительство киосков, торговых павильонов, открытых мини-рынков, объектов мелкорозничной торговли, дворовых спортивных сооружений, зон отдыха, площадок для отстоя автотранспорта, временных гаражных кооперативов и мастерских. Для выполнения возложенных функций окружным инспекциям делегируются права городской административно-технической инспекции в рамках территории округов.
Суммы штрафов, налагаемые за нарушения, предусмотренные законом Омской области Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства и благоустройства городов, поселков и других населенных пунктов Омской области и суммы штрафов в размере 30% за нарушения, предусмотренные законом Омской области от 28 ноября 1994 года Об административной ответственности за нарушения общественного порядка на территории Омской области , а также средства, получаемые за оформление разрешений на производство строительных работ, направляются в фонд финансовых ресурсов округа г. Омска и распределяются следующим образом:
- 50% сумм штрафов направляются в распоряжение администраций округов и используются на благоустройство и поддержание санитарного состояния территорий
- 50% сумм штрафов направляются на укрепление материально-технической базы контролирующих органов.
Строительная индустрия в Российской Федерации. Одним из ключевых показателей экономической ситуации в регионе является объем капитальных вложений. Сворачивание капиталовложений - крайне тревожный сигнал даже при относительно благополучной экономической ситуации, первый признак ее неустойчивости.
Максимальный спад инвестирования (более чем на 70%) отмечается в регионах Дальнего Востока, автономных округах Восточной Сибири, многих областях Центрального и Центрально-Черноземного района, слаборазвитых национально-государственных образованиях. Для этих территорий, не имеющих крупных источников самофинансирования, особенно болезненным оказалось сокращение федеральных капиталовложений. Несколько лучше ситуация Москве и Санкт-Петербурге, ряде сырьевых и экспортоориентированных регионов, сумевших мобилизовать внутренние источники и привлечь внешних инвесторов (в т.ч. федеральный бюджет).
Капитальное строительство - одна из важнейших отраслей народного хозяйства. В ней производится 10-15% валового национального продукта и занято около 7 млн. чел. В капитальном строительстве сохраняются два основных способа строительства: подрядный. когда его ведут специализированные строительные организации и хозяйственный. когда строительство осуществляют сами хозяйствующие субъекты.
Строительство в регионах осуществляют АО Росвостокстрой , АО Россевзапстрой , АО Росуралсибстрой , АО Росюгстрой , в состав которых входят территориальные объединения (ассоциации), концерны, АО, координирующие деятельность трестов, промышленных предприятий стройиндустрии, домостроительных комбинатов и т.д. Крупнейшими строительными организациями являются также АО Росгражданконструкция и центр Стройиндустрия . Несмотря на смену форм собственности в строительном комплексе сохранился региональный принцип организации, а Москва стала еще более значительным центром концентрации капитального строительства.
Развитие строительного комплекса в экономических районах Российской Федерации