Суббота, 02.08.2025, 22:36
Приветствую Вас Гость | RSS

omsk-3812.my1.ru

Каталог статей

Главная » Статьи » Справочник

Ву Гасн И Вэ Омск
ву гасн и вэ омск

ГАСН предупредит о возможных рисках покупки квартиры через ЖСК

Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области проводит семинар Покупка квартиры в новостройке через жилищно-строительный кооператив (ЖСК): плюсы и минусы .

Специалисты Госстройнадзора проведут разъяснительную работу для граждан, планирующих приобрести квартиру через жилищно-строительный кооператив в строящемся доме на территории Омской области.

Планируется рассмотреть вопросы о форме взаимоотношений покупателей жилья и застройщиков возможные риски граждан, приобретающих жилье в строящихся многоквартирных домах посредством вступления в ЖСК.

Семинар пройдет 30 сентября года в 18:00 часов. Адрес проведения семинара: г. Омск, ул. Красногвардейская, 42 конференц-зал 416.

Предварительная запись участников семинара осуществляется по тел. 23-61-83.

Инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора по г.Омску, учреждение

Похожие в отрасли по объему выручки

Компания Инспекция ГАСН администрации г.Омска, Учреждение зарегистрирована по адресу г.Омск, ул.Карла Либкнехта, д.33, 644043. Ликвидатор организации Инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора по г.Омску, учреждение Платицина Наталья Геннадьевна. Основной вид деятельности компании не указан.

Инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора по г.Омску, учреждение присвоен ИНН 5503030184, КПП 550301001, ОГРН 1025500755895,

Глава IV. Отраслевая структура экономики Омской области

§9. Строительная индустрия

Строительство – отрасль материального производства, деятельность которой проявляется в создании новых предприятий, реконструкции и техническом перевооружении действующих объектов, а также капитальном ремонте объектов строительного происхождения. К строительству относится возведение зданий производственного и непроизводственного назначения, монтаж оборудования, проектные, изыскательские, буровые и др. работы.

Строительная индустрия имеет огромное значение для реализации федеральных программ производственного, транспортного, жилищного и коммунального развития. Здесь переплетаются федеральные интересы с интересами субъектов РФ, а также с интересами местного самоуправления. Разграничение компетенции в строительстве производится на основе разграничения государственной собственности, а также через закрепление за органами местного самоуправления в муниципальной собственности объектов строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.

В настоящее время государственное управление строительным комплексом и жилищно-коммунальным хозяйством на федеральном уровне осуществляется в рамках единой отраслевой системы с преобладанием координационных, разрешительных и контрольных (надзорных) функций. Важнейшие организационно-правовые аспекты закреплены в законодательных актах, в числе которых можно назвать законы РФ “Об основах градостроительства в Российской Федерации” и “Об архитектурной деятельности в Российской Федерации”.

При этом строительство не сосредоточено в руках одного органа исполнительной власти, поскольку строительные работы ведут все органы межотраслевой и отраслевой компетенции. Существенное значение имеет и тот факт, что жилищно-коммунальное хозяйство преимущественно находится в руках муниципальных органов власти.

Государственное управление строительством осуществляет специализированный орган государственного управления строительством - Государственный комитет по жилищной и строительной политике РФ. Госкомстрой обеспечивает проведение государственной политики в сфере строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления:

- разрабатывает нормы, правила, стандарты в сфере эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции объектов ЖКХ, контролирует их соблюдение

- утверждает уставы федеральных государственных предприятий и организаций, находящихся в его ведении

- осуществляет лицензирование в сфере производства строительных материалов и архитектурной деятельности

- проводит архитектурно-строительный надзор за качеством строительства и строительной продукции, соблюдением правил застройки и сохранностью жилищного фонда

- приостанавливает строительство, приемку в эксплуатацию объектов и выпуск строительных материалов при выявлении нарушений нормативных требований и применяет установленные санкции.

Непосредственный государственный контроль в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве осуществляет Государственная жилищная инспекция РФ. которая имеет подразделения во всех субъектах РФ. Инспекция организует контроль за использованием жилищного фонда и придомовых территорий, проведением работ по его ремонту, санитарным состоянием жилых помещений, обеспечением населения коммунальными услугами и т.д. Органы инспекции вправе:

- проводить инспекционные проверки подконтрольных объектов и давать предписания об устранении выявленных нарушений

- давать представления об аннулировании или приостановлении лицензий на осуществление деятельности, нарушающей жилищное законодательство

- выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания

- вносить предложения о привлечении виновных к ответственности за административные правонарушения.

Контроль за соблюдением градостроительного законодательства и стандартов в сфере проектирования и строительства осуществляется Инспекцией государственного архитектурного надзора при выдаче разрешения на строительство, а также при лицензировании архитектурной деятельности.

На уровне субъекта Федерации Администрация Омской области в сфере строительства осуществляет следующие полномочия:

- разрабатывает генеральный план развития населенных пунктов и правила застройки

- осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства

- приостанавливает строительство, которое ведется с нарушением утвержденных проектов и планов застройки

- выдает разрешение на строительство любых объектов независимо от их принадлежности и формы собственности

- организует строительство и ремонт объектов производственного, коммунально-бытового и социально-культурного назначения

- приостанавливает строительство объектов и привлекает к административной ответственности в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм и правил и др.

Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации Омской области (Главархитектура Омской области) регулирует градостроительную деятельность на территории Омской области и совместно с подразделениями органов местного самоуправления входит в единую систему органов архитектуры и градостроительства Омской области, работающую под методическим руководством Государственного комитета РФ по жилищной и строительной политике (Госстрой РФ).

Главархитектура Омской области руководствуется законодательством РФ и Омской области, государственными стандартами в проектировании и строительстве и действует совместно с региональными органами государственного управления:

- Комитетом по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Омской области

- Управлением государственной вневедомственной экспертизы

- Лицензионной палатой Омской области

- Экономическим комитетом Администрации Омской области

- Государственным предприятием жилищно-коммунального хозяйства Облжилкомхоз

- Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Омской области

- Областным комитетом по охране природы

- Отделением коммунальной гигиены Областного центра Госсанэпиднадзора

- Отделом капитального строительства Администрации Омской области.

Главархитектура Омской области обеспечивает районные центры, сельские поселения градостроительной документацией, а также осуществляет контроль за качеством архитектуры, строительства, благоустройства и озеленения территорий. Возглавляет Главархитектуру Омской области Главный архитектор, назначаемый Губернатором Омской области по согласованию с Госкомстроем РФ. Заместитель Главного архитектора, начальник Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Омской области назначается по согласованию с Комитетом по архитектуре, строительству и ЖКХ Администрации Омской области. Структурными подразделениями Главархитектуры Омской области являются также Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора и Геолого-геодезическая служба .

Подготовку исходных данных для проектирования объектов, рассмотрение и согласование проектов, выдачу разрешений на строительство, реконструкцию и перепрофилирование объектов, разрешений на инженерные изыскания для строительства, выборочное участие в приемке в эксплуатацию объектов областного и муниципального заказа Главархитектура проводит бесплатно. Финансирование расходов на содержание аппарата Главархитектуры осуществляется из бюджета Омской области.

Органы местного самоуправления на территории Омской области осуществляют:

- распределение и эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, аренду зданий и сооружений, выдачу ордеров на заселение жилой площади

- благоустройство населенных пунктов

- подготовку проектов планировки населенных пунктов, пригородных зон, контроль за соблюдением проектов строительства объектов ЖКХ и т.д.

Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора г. Омска (ГАСН) осуществляет выборочные проверки качества строительной продукции, эксплуатационной надежности зданий, а также капитально отремонтированных объектов. Выборочным проверкам подлежит новое строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными органами. Руководит инспекцией начальник, назначаемый главой городского самоуправления по согласованию с инспекцией Госархстройнадзора России.

Инспекция ГАСН оказывает помощь учреждениям и организациям, связанным с проектированием, строительством и изготовлением стройматериалов, конструкций и изделий, а также:

- проводит инспекционный надзор за качеством строительства, соответствием стандартам стройматериалов, конструкций и изделий

- приостанавливает строительство объектов, строящихся с нарушением строительных норм и правил, выпуск строительных материалов и конструкций при выявлении нарушений

- осуществляет госземконтроль в рамках компетенции Госстроя России

- выдает разрешение на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов на территории г. Омска.

Инспекция ГАСН имеет право:

- применять штрафные санкции за нарушения нормативных актов и государственных стандартов

- беспрепятственного доступа на территории г. Омска на все подконтрольные объекты

- получать необходимую нормативно-техническую, исполнительную и проектную документацию

- давать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений проектов, строительных норм и правил, другой нормативно-технической документации

- требовать выборочного вскрытия конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных испытаний и замеров

- приостанавливать выпуск, реализацию, а также применение строительных материалов, изделий и конструкций, нарушающих госстандарты или поврежденные в процессе транспортировки и хранения

- приостанавливать производство строительно-монтажных работ при нарушении проектных решений, а также в случае угрозы аварии зданий и сооружений

- направлять представления об аннулировании или приостановлении лицензий на осуществление строительной деятельности у предприятий, допускающих нарушения строительной документации

- применять меры административного воздействия при нарушении нормативных актов и госстандартов в сфере строительства.

Свою деятельность ГАСН осуществляет за счет смешанного финансирования: бюджетного, оказания платных услуг и части средств, полученных от штрафных санкций. Распределение штрафов, наложенных инспекцией ГАСН производится в следующем порядке:

20% суммы штрафа - перечисляются в областной бюджет

35% - в городской бюджет

45% - на р/с инспекции ГАСН.

Действия должностных лиц инспекции ГАСН г. Омска могут быть обжалованы в вышестоящей инспекции ГАСН в судебном порядке. Подача жалоб и исковых заявлений не приостанавливает исполнение предписаний и требований, выданных инспекцией ГАСН.

Административно-техническая инспекция является структурным подразделением администрации г. Омска, подчиняется главе городского самоуправления и его заместителю, ведущему вопросы ЖКХ и благоустройства. Основные задачи административно-технической инспекции:

- осуществление контрольно-разрешительных функций за соблюдением требований по благоустройству, размещению средств наружной рекламы, строительству, реконструкции и ремонту инженерных сооружений, дорог и объектов коммунального назначения

- взаимодействие с городским центром Госсанэпиднадзора, Госавтоинспекцией, областной государственной жилищной инспекцией и административно-техническими инспекциями округов города.

В обязанности административно-технической инспекции входит осуществление контроля:

- за выполнением земляных работ при прокладке и ремонте инженерных коммуникаций, строительстве и ремонте дорог, трамвайных и железнодорожных путей, др. объектов

- за выполнением работ по строительству, установке открытых стоянок для автотранспорта, средств наружной рекламы и знаково-информационных систем, автозаправочных станций контейнерного типа

- за восстановлением нарушенного благоустройства после проведения земляных и других работ

- за соблюдением закона Омской области Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства и благоустройства городов, поселков и других населенных пунктов Омской области .

Кроме того, административно-техническая инспекция осуществляет оформление разрешений:

- на производство земляных работ, связанных с инженерными коммуникациями, строительством и ремонтом дорог, автомобильных стоянок, автозаправочных станций, трамвайных и железнодорожных путей, пешеходных переходов, проведением благоустройства и озеленения, реставрационных и археологических работ

- на размещение средств наружной рекламы и знаково-информационных систем

- на установку павильонов ожидания пассажирского транспорта.

Этой инспекции предоставляется право:

- беспрепятственно посещать контролируемые объекты

- давать предписания об устранении выявленных нарушений

- составлять протоколы для применения мер административной ответственности

- требовать предоставления проектной документации и соблюдения сроков выполнения работ, а также не принимать к рассмотрению проектную документацию, представленную для выдачи разрешения на производство работ в неполном объеме

- приостанавливать производство работ при невыполнении предписаний независимо от применения мер административного воздействия

- запрашивать от организаций города и административно-технических инспекций округа необходимую информацию и получать от должностных лиц письменные объяснения.

Инспекция финансируется за счет средств, получаемых за оформление разрешений на производство работ в сфере строительства, благоустройства, размещения средств наружной рекламы и прочих поступлений.

Административно-технические инспекции округов г. Омска являются структурным подразделением окружных администраций и подчиняются главе администрации округа и его заместителю, ведущему вопросы ЖКХ и благоустройства. В обязанности инспекции входит контроль:

- за архитектурным обликом и техническим состоянием зданий и сооружений, устройств наружного освещения, средств организации дорожного движения

- за выполнением работ по установке киосков, павильонов, мини-рынков, дворовых спортивных сооружений, зон отдыха, площадок для отстоя автотранспорта, временных гаражных кооперативов, мастерских, павильонов ожидания транспорта

- за выполнением земляных работ при прокладке и ремонте инженерных коммуникаций, дорог, трамвайных путей и др. объектов

- за соблюдением чистоты на территории округа (улицах, дворах, парках, скверах, рынках, местах отдыха и т.д.)

- за состоянием средств наружной рекламы и знаково-информационных систем и прилегающих к ним территорий.

В компетенции административно-технических инспекций находится выдача разрешений на строительство киосков, торговых павильонов, открытых мини-рынков, объектов мелкорозничной торговли, дворовых спортивных сооружений, зон отдыха, площадок для отстоя автотранспорта, временных гаражных кооперативов и мастерских. Для выполнения возложенных функций окружным инспекциям делегируются права городской административно-технической инспекции в рамках территории округов.

Суммы штрафов, налагаемые за нарушения, предусмотренные законом Омской области Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства и благоустройства городов, поселков и других населенных пунктов Омской области и суммы штрафов в размере 30% за нарушения, предусмотренные законом Омской области от 28 ноября 1994 года Об административной ответственности за нарушения общественного порядка на территории Омской области , а также средства, получаемые за оформление разрешений на производство строительных работ, направляются в фонд финансовых ресурсов округа г. Омска и распределяются следующим образом:

- 50% сумм штрафов направляются в распоряжение администраций округов и используются на благоустройство и поддержание санитарного состояния территорий

- 50% сумм штрафов направляются на укрепление материально-технической базы контролирующих органов.

Строительная индустрия в Российской Федерации. Одним из ключевых показателей экономической ситуации в регионе является объем капитальных вложений. Сворачивание капиталовложений - крайне тревожный сигнал даже при относительно благополучной экономической ситуации, первый признак ее неустойчивости.

Максимальный спад инвестирования (более чем на 70%) отмечается в регионах Дальнего Востока, автономных округах Восточной Сибири, многих областях Центрального и Центрально-Черноземного района, слаборазвитых национально-государственных образованиях. Для этих территорий, не имеющих крупных источников самофинансирования, особенно болезненным оказалось сокращение федеральных капиталовложений. Несколько лучше ситуация Москве и Санкт-Петербурге, ряде сырьевых и экспортоориентированных регионов, сумевших мобилизовать внутренние источники и привлечь внешних инвесторов (в т.ч. федеральный бюджет).

Капитальное строительство - одна из важнейших отраслей народного хозяйства. В ней производится 10-15% валового национального продукта и занято около 7 млн. чел. В капитальном строительстве сохраняются два основных способа строительства: подрядный. когда его ведут специализированные строительные организации и хозяйственный. когда строительство осуществляют сами хозяйствующие субъекты.

Строительство в регионах осуществляют АО Росвостокстрой , АО Россевзапстрой , АО Росуралсибстрой , АО Росюгстрой , в состав которых входят территориальные объединения (ассоциации), концерны, АО, координирующие деятельность трестов, промышленных предприятий стройиндустрии, домостроительных комбинатов и т.д. Крупнейшими строительными организациями являются также АО Росгражданконструкция и центр Стройиндустрия . Несмотря на смену форм собственности в строительном комплексе сохранился региональный принцип организации, а Москва стала еще более значительным центром концентрации капитального строительства.

Развитие строительного комплекса в экономических районах Российской Федерации

Источники: http://www.mszhk.omskportal.ru/ru/RegionalPublicAuthorities/executivelist/MSZHK/news/1410258205818.html, http://sbis.ru/contragents/5503030184/550301001, http://www.aup.ru/books/m261/7_9.htm

Категория: Справочник | Добавил: omsk-3812 (26.08.2015)
Просмотров: 950 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Вы любите свой город?
Всего ответов: 126
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0