кадастровый паспорт на квартиру делается на основе техпаспорта?или независимо от него?
Madame Мудрец (15035) 5 лет назад
Технческий паспорт в БТИ (ПИБе) изготавливают в том случае, если квартира НЕ В собственности, то есть для приватзации: тогда делают 2: технический с полной экспликацией (описанием помещений) и кадастровый, где информации слегка поменьше.
Для сделок - а договор дарения это сделка - технический паспорт вообще не нужен. Для договора дарения прилагается кадастровый паспорт.
В принципе, на основании закона о государственной регистрации прав, если в ФРС уже единожды кадастровый паспорт предоставлялся, его можно второй раз не предоставлять. То есть, если Вы будете делать договор дарения в простой письменной форме, Вы в тексте можете сослаться на тот правоустанавливающий документ, который имеете: на договор приватизации/, например, в котором уже есть вся необходимая информация по квартире. Если Вы решили обратиться к нотариусу для удостоверения Вашего договора - тогда Вам требуется заказать кадастровый паспорт.
Онлайн услуги по технической инвентаризации
Подтверждение
Временно данная услуга доступна только для физических лиц
Заполните заявку на предоставление услуг, после чего на ваш электронный ящик придет письмо с подтверждением заявки.
Внимание!
Выберите желаемый срок выполнения работ:
15 календарных дней
10 календарных дней
6 календарных дней
1 сутки
Исчисление срока осуществляется со дня поступления предварительной оплаты. При сокращении срока выполнения работ стоимость работ увеличивается:
- при сокращении нормативного срока в 2 раза – коэффициент 2,
- при сокращении нормативного срока в 3 раза – коэффициент 3,
- при сокращении нормативного срока в 5 раз – коэффициент 5,
- при сокращении нормативного срока в 15 раз – коэффициент 7.
Если Вы заказали услуги по обычному нормативному сроку, и у Вас возникла необходимость в ускорении заказа, ускорение возможно, при этом доплата будет выписана с учетом ранее оплаченной суммы.
Сокращение срока выполнения работ осуществляется только при наличии производственной возможности предприятия.
Проверьте, пожалуйста, все введенные данные и отправьте заявку.
Как омичам получить кадастровый паспорт на квартиру, дом и гараж
- Лучшее жилище - собственное! Фото: КП-Омск
Как поставить на учет коттедж?
- Здравствуйте, я Мустафанов Валерий Васильевич. Хотел уточнить, как получить кадастровый паспорт на жилой дом?
Если ваш дом оформлен в собственность или поставлен на технический учет, значит, сведения о нем уже есть в государственном кадастре недвижимости и можно запросить документ в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области (Федеральной кадастровой палате). Все имеющиеся сведения вам выдадут в течение 5 рабочих дней.
Если же нет, дом необходимо поставить на кадастровый учет. По закону подготовить документы для государственного кадастрового учета объектов капитального строительства может орган технической инвентаризации либо кадастровый инженер. Если ваша недвижимость попадает под действие Закона «О дачной амнистии», нужно просто заполнить декларацию об объекте недвижимого имущества и подать заявление о кадастровом учете, а затем (или параллельно с ним) - о регистрации права. Кадастровый паспорт будет готов в течение 20 рабочих дней, 20 календарных дней потребуется и на получение свидетельства о праве собственности.
- У меня и еще у 20 человек выкуплена земля в районе Троицкого поселения в Омском районе. Есть свидетельство на участки, где написано, что они относятся к сельхозугодьям. Мы построили на них дома. Как теперь нам оформить эти здания?
Во-первых, нужно обратиться в орган местного самоуправления для включения земельного участка в границы населенного пункта и получения решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка. Для проведения кадастрового учета вы должны заказать технический план на дом. Это документ, в котором содержатся координаты, адрес, площадь, год постройки, этажность здания.
- Дело в том, что местные власти обещали нам изменить вид использования земли под индивидуальное жилищное строительство…
- Если перевод земель произойдет в ближайшее время, то советую вам дождаться этого, тогда вы сможете оформить здания как объекты ИЖС. Это можно будет сделать по упрощенной схеме, предлагаемой Законом «О дачной амнистии».
Как оформить документы после перепланировки в квартире?
- Прямая линия? Собираюсь купить квартиру в новой многоэтажке. Хочу узнать, кто должен поставить квартиру на кадастровый учет.
- По установленному порядку любой гражданин может поставить на кадастровый учет любой объект недвижимости. Сначала на кадастровый учет ставится дом, а затем помещения в нем, в том числе и квартиры. Некоторые застройщики сами сдают нам технические паспорта (планы) на все помещения. Бывает, что обращаться надо самим гражданам - это уточните при покупке.
- Добрый день, меня зовут Галина Николаевна Мельникова. У меня квартира в новостройке со свободной планировкой. Я уже сделала кадастровый паспорт, а потом поставила стены, перенесла кухню. Площадь квартиры уменьшилась. Что мне теперь делать?
- Вам необходимо узаконить перепланировку в администрации округа. Конечно, лучше это делать до того, как приступать к реконструкции. То есть сначала согласовать проект перепланировки, а затем ее делать. Бывают случаи, когда люди сначала делают реконструкцию в своей квартире, а потом не могут ее узаконить из-за несоблюдения тех же санитарных норм. Особенно когда переносятся коммуникации, как в вашем случае. Получив разрешение на перепланировку, необходимо обращаться к нам с новым техническим планом. После чего гражданин получает новый кадастровый паспорт на жилой объект. Далее нужно обратиться с заявлением о внесении изменений в свидетельство о государственной регистрации права.
- И еще есть вопрос. У моей мамы в собственности жилой дом. На него нужно получать кадастровый паспорт?
- Здания, которые давно построены, уже учтены. Если, опять же, вы не выполняли реконструкцию, то получать новые документы не обязательно. Но это нужно будет сделать, если вы решите продать дом.
- Мама недавно умерла…
- Для получения здания в наследство рекомендуем вначале обратиться к нотариусу.
По закону плата за постановку на кадастровый учет не взимается. Пока и получить сведения об объекте капитального строительства можно бесплатно. За плату предоставляются только сведения из государственного кадастра недвижимости о земельных участках.
Записаться на прием в Федеральную кадастровую палату, в том числе и в Омске. можно через портал госуслуг - www.rosreestr.ru
Какие документы на недвижимость можно получить через Интернет
На сайте www.rosreestr.ru вы можете сделать онлайн-запрос на:
✓ кадастровый паспорт
✓ кадастровую выписку
✓ кадастровый план территории.
Для этого достаточно ввести свои данные и оплатить услуги.
В конце -го - начале года на портале будет реализована возможность заказа сведений об объектах капитального строительства.
Подать документы о постановке на кадастровый учет в электронном виде может для вас кадастровый инженер, получивший электронную цифровую подпись.
Получить документы можно как в бумажном, так и в электронном виде. В последнем случае кадастровый паспорт отправят на ваш e-mail, он будет заверен электронной цифровой подписью должностного лица.
Читайте также
На Урале мама школьницы, умершей за 4 дня до операции, передала все собранные деньги ее лучшей подруге
Юриста Евгению Васильеву ждут в суде с картиной
Ветераны войны полетели бесплатно
Суд провозгласил: Преступной группой в «Оборонсервисе» руководила Ваcильева, а Сердюков ни при чем
Но каким будет наказание, еще неизвестно [видео]
вчера 16:25
Ираклий Кантария: «Тот, кто срезал георгиевские ленты, - самозванец!»
После нашумевшей истории в Тбилиси «КП» удалось связаться с родственниками знаменитого Мелитона Кантария [видео]
вчера 18:00
Жители Екатеринбурга: «Мисс Россия» осквернила российский триколор и День победы
Уральцы пожаловались в прокуратуру на откровенную фотосессию Софии Никитчук. На снимке обнаженная красавица завернулась в национальный флаг. Подпись гласит: «Вкус победы»
вчера 18:24
Русская православная церковь определилась - одобрять ли кремацию
Обращать тело в пепел, по мнению священников, можно лишь в крайних случаях
вчера 17:50
Арестованный муж певицы Жасмин владеет частным самолетом, футбольным клубом и покупал жене угги за $ 3000
Хоть вина молдавского олигарха не доказана, в сети пользователи вовсю обсуждают роскошную жизнь его супруги - российской исполнительницы [фото]
вчера 17:39
Фото оренбургских «пчелок» попало на упаковку антицеллюлитного крема
Мама маленького Люцифера из Перми простила мужу измену и решила не разводиться
Эксперт: Наказание для Васильевой может быть как восемь лет условно, так и реальный срок
Глава МВД России: Любые попытки принизить подвиг нашего народа вызывает негодование
В Кишиневе мужа Жасмин поместили под домашний арест на 30 суток
Кадастровый паспорт кто и для кого.
Кадастровый паспорт.
Кадастровый паспорт - это выписка из государственного кадастра недвижимости, содержащая необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте недвижимости. Необходимость получения собственниками помещений кадастрового паспорта при регистрационных действиях определена Законом о государственном кадастре недвижимости.
Получение кадастрового паспорта (практика с 1 сентября г.).
Выдачей кадастровых паспартов занимается Кадастровая палата ,
адрес: ул. Красногвардейская, д. 35.
Для подачи заявления на получение выписки (кадастрового паспорта) заявителю необходимо приехать лично с паспортом гражданина РФ и оригиналами документов на объект недвижимости (свидетельство права собственности и технический паспорт). Специалисты Кадастровой палаты самостоятельно делают копии документов, заверяют их и возвращают заявителю. Заявителем может быть любое лицо, не обязательно собственник объекта недвижимости, при этом если заявитель не является собственником - доверенность не требуется.
Сроки. Если объект недвижимости уже стоит на учете, кадастровый паспорт(выписка) будет выдан через пять дней от даты подачи заявления.
Если объект недвижимости не стоит на учете в государственном кадастре, Кадастровая палата сообщает об этом заявителю. В этом случае заявитель пишет заявление о постановке на учет объекта недвижимости и получает кадастровый паспорт (выписку) через 20 дней от даты заявления.
Телефон Кадастровой палаты : 24-49-15.
С 1 сентября года на территории Омской области вступает в силу новый Порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 14.10. № 577. Порядок разработан на основании части 2.2 статьи 43 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и с целью урегулирования отношений, возникающих в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (ОКС).
Теперь организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (БТИ) больше не осуществляют учет ОКС, данные полномочия переданы в филиал государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Управления государственной регистрации, кадастра и картографии» по Омской области.
В соответствии с новым порядком, государственный учёт ОКС теперь будут осуществлять учреждения, подведомственные Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии. В Омской области – это филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области. В свою очередь, органы технической инвентаризации освобождаются от полномочий по учёту объектов капитального строительства и, наряду с кадастровыми инженерами, будут выполнять функции по подготовке документов для целей государственного учета.
Основной задачей нововведения является подготовка органов кадастрового учета и заявителей к плавному переходу в году к кадастровому учету объектов капитального строительства уже в соответствии с единым законом о кадастре недвижимости. Каждому объекту недвижимости, сведения о котором будут внесены в государственный кадастр, будет присвоен государственный учетный номер. Таким образом, государственный кадастр недвижимости — информационный ресурс, который призван объединить в единый реестр и объекты капитального строительства, и земельные участки, на которых они расположены, с привязкой ОКС к земельным участкам путем определения координат характерных точек контура объектов.
Для осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства необходимы технические планы указанных объектов недвижимости. Технический план представляет собой документ, в котором указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет указанных объектов недвижимости либо для учета их изменений.
Отдельные сведения, которые содержатся в техническом плане, аналогичны сведениям в техническом паспорте. Существенным нововведением является отражение в техническом паспорте здания, сооружения или объекта незавершенного строительства местоположения объектов недвижимости, которое устанавливается посредством определения координат характерных точек его контура. Данные координаты могут быть установлены только в результате выполнения геодезических работ. Как сказано ранее, подготовку технического паспорта будут осуществлять организации технической инвентаризации, аккредитованные на территории Омской области, а также кадастровые инженеры. К кому именно обратиться за подготовкой документов, будет решать сам заявитель.
Начиная с 1 сентября года заявители должны обращаться с заявлениями о постановке на учет или выдаче сведений об объектах капитального строительства в центральный офис филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области (г. Омск, ул. Красногвардейская, 42) или же в его пункты приема в районах Омской области. Информация об адресах, телефонах и графиках работы офисов размещена на официальном сайте www.to55.rosreestr.ru в разделе «Кадастровый учёт – о ФГБУ «ФКП Росреестра» -Информация для заявителей – Пункты приёма заявителей по Омской области». В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 февраля 2010 г. N 42 Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости постановка на учет, учет изменений или снятие с учета ОКС осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих со дня подачи соответствующего заявления, а учет адреса правообладателя и предоставление сведений об ОКС осуществляются в срок не более чем пять рабочих со дня подачи соответствующего заявления.