Любая управляющая компания (далее УК) настоятельно рекомендует устанавливать водомерные счетчики в эксплуатируемом помещении и это не случайно. Ведь не секрет, что использование водосчетчиков ведет к существенной экономии при оплате за коммунальные услуги! Но не спешите бежать в офис УК, если оборудование уже установлено и поставлено на учет в ЕИРЦ (а это обязательное требование). Нужно выяснить, каким образом передавать данные об использованных кубометрах воды, в какие сроки и где это можно сделать.
Передаем показания счетчиков в УК
Для начала давайте выясним, какие показания необходимо передавать в УК:
Вооружившись листочком и ручкой, отправляйтесь на место установки водомеров.
Посмотрите на циферблат: первые 5 цифр это и есть те заветные кубометры, которые вы использовали за отчетный месяц, их нужно записать. Последние 4 – это литры, но они, как правило, не учитываются.
Если в вашей квартире установлено несколько счетчиков, то данные следует собирать со всех приборов.
Теперь, зная показания, их необходимо передать в УК, чтобы они смогли подсчитать, сколько вы должны заплатить за водоснабжение. Для того, чтобы сообщить данные счетчиков есть несколько способов, рассмотрим самые распространенные из них.
Более 50-ти всех УК по стране уже перешли на подобную систему общения с собственными клиентами. Все чрезвычайно просто: необходимо зайти на сайт компании в специальную форму для передачи показаний счетчиков, введя ФИО, адрес и собранные данные, нажать отправить . Через некоторое время в вашем почтовом ящике окажется счет, который нужно будет оплатить.
Многие УК выделяют специальные телефонные линии, на которых сидят операторы и принимают показания счетчиков: клиенту достаточно лишь сделать один звонок.
Личное посещение УК.
Долгий неудобный и, к сожалению, в нашей стране самый распространенный способ передачи данных в УК. Придется самостоятельно поехать в УК, отстоять очередь и сообщить показания счетчиков оператору, который зарегистрирует их в специальном реестре.
Выясняем сроки передачи показаний
Большинство УК (а именно 99 %) по всей стране придерживаются срока с 20-го по 31 число текущего месяца. Показания счетчиков оплачиваются по действующим тарифам ЖКХ, а несвоевременное поступление платежей влечет за собой введение штрафных санкций.
Омичей просят прислать показания электросчётчиков до 30 июня
Поставщик напоминает, что уже с 1 июля изменятся тарифы.
Омская энергосбытовая компания уведомила потребителей о том, что нужно прислать показания счётчиков электричества до 30 июня. Это связано с тем, что с 1 июля вступают в силу новые тарифы, и поставщику необходимо корректно рассчитать платежи для потребителей. Как пояснили в ОЭК , с 23 по 30 числа каждого месяца сообщить информацию можно несколькими способами:
заполнить квитанцию и оплатить её до 29 числа текущего месяца.позвонить по бесплатному федеральному номеру 8-800-381-2525.отправить SMS-сообщение на номер 8-963-783-45-36. В нём должны быть лишь цифры: номер лицевого счета, пробел, показания прибора учёта. Стоимость SMS оплачивается по тарифу оператора.передать через сайт ВсеПлатежи.ru .
Напомним, с 1 июля тарифы увеличиваются в среднем на 4 % согласно приказу региональной энергетической комиссии. Для жителей городов, обладающих газовыми плитами, повышение составит 12 копеек - с нынешних 2 рублей 97 копеек до 3 рублей 9 копеек. Для селян и горожан с электроплитами стоимость одного киловатт-часа возрастёт с 2 рублей 8 копеек до 2 рублей 16 копеек. В случае наличия соответствующего счётчика потребители смогут платить по тарифу, который различается по времени суток: днём - больше, а вечером или ночью – меньше.
Омичи могут передать показания счетчиков десятью способами
С 23 по 25 число каждого месяца омичам рекомендуется передавать показания приборов учета воды компании-поставщику. По закону это делать необязательно, но многие абоненты считают необходимым сообщать об объемах израсходованной воды компании. Специально для таких клиентов Росводоканал Омск (ОАО ОмскВодоканал ) предложил десять способов передачи показаний приборов учета.
А именно:
через личный кабинет на сайте Росводоканала
по многоканальному телефону 53-00-11 с 8 до 20 часов ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни
по телефону: 8-800-381-7777 (звонок бесплатный)
по электронной почте water@omskvodokanal.ru (подробности на странице)