Суббота, 08.02.2025, 20:59
Приветствую Вас Гость | RSS

omsk-3812.my1.ru

Каталог статей

Главная » Статьи » Голос города

Вынос В Натуру Проекта Городской Границы Омск
вынос в натуру проекта городской границы омск

Предмет контракта

Управление благоустройства и лесного хозяйства города Ростова-на-Дону

Сопутствующая документация

  • forma_kotir. forma_kotir.doc
  • Проект Контракт вынос границ_скво. Проект Контракт вынос границ_скво.doc
  • ТЗ. ТЗ.docx
  • смета на вынос границ СКВО. смета на вынос границ СКВО.xls

Новости

  • В Ростовской области пенсионер убил свою жену по её просьбе

Как сообщили в пресс-службе Следственного комитета России по Ростовской области, 4 мая года 74-летний житель Пролетарского района Ростовской области задушил свою 70-летнюю супругу.

  • Внимание, розыск: в Ростове пропал Михайленко Вадим

    Накануне, 6 мая из ростовского детского дома ушел 17-летний Михайленко Вадим Игоревич. Его местонахождение до сих пор не известно, сообщает пресс-служба ГУ МВД РФ по Ростовской области.

    Похожие лоты

    муниципальное учреждение Управление капитального строительства город Новомосковск

    Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 116 Приморского района Санкт-Петербурга

    Государственное казенное учреждение города Москвы Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Восточного административного округа

    Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр внешкольной работы Калининского района Санкт-Петербурга Академический

    Администрация Вышневолоцкого района

    Вынос границ земельного участка в натуру

    Вынос границ земельного участка в натуру — это процесс определения и закрепления на местности точек, в соответствии с проектными координатами и указанной в проекте точностью. При этом вынос в натуру необходимо производить для любых точек конструкций, зданий, сооружений или их оси.

    Вынос в натуру производится для четкого понимания местоположения и формы участка, особенно актуально это для владельцев тех участков, границы которых по каким-то причинам не установлены на местности, а имеется только выписка с координатами.

    Целесообразно производить вынос в натуру и при покупке земельного участка, чтобы избежать обмана со стороны недобросовестных продавцов и не допустить территориальных судебных споров о границах участков с соседями.

    Не обойтись без выноса в натуру и в том случае, если вы хотите начать строительство на своем участке. Выносу в натуру подлежат оси строительных объектов, зданий, сооружений и других объектов, находящихся на обозначенной территории, а на этапе первичного проектирования земельных участков необходимо вынесение в натуру проектных точек. Эти работы нужно проводить до начала любого строительства и прокладки инженерных коммуникаций. Также услуга выноса в натуру необходима при строительстве водопроводов, газопроводов, автомобильных и железнодорожных трасс.

    Подробную информацию о сроках выполнения работ и стоимости Вы можете узнать по телефону 32-65-67.

    Вынос границ в натуру (восстановление межевых знаков)

    Вынос в натуру границ земельного участка - процесс, направленный на установление на местности границ земельных участков (с восстановлением межевых знаков) . информация о которых содержится в государственном кадастре недвижимости (ГКН).

    Вынос в натуру границ земельного участка - это один из видов геодезических работ . которые (отчасти в силу отсутствия четкого законодательного определения) помимо упомянутого имеют различные названия - это и восстановление границ земельного участка, и восстановление межевых знаков, и т.д.

    Наиболее часто употребляемым термином, которого придерживается большинство - вынос в натуру (на местность) 1 границ земельного участка.

    После того, как права на земельный участок зарегистрированы и сведения о нем содержатся в ГКН (с координатами характерных точек) в полном соответствии с Законом о кадастре 2 можно говорить о земельном участке, как об индивидуально определенном объекте недвижимости, который идентифицируется его кадастровым номером. В то же время, как в процессе использования земельного участка, так и при совершении сделок с ним, вопрос о соответствии его утвержденных границ фактически установленным на местности может возникать неоднократно.

    В каких же случаях рекомендуется заказывать услугу по выносу в натуру границ земельного участка?

    Весомой причиной для этого может быть как спор о границе с соседями (в том числе сомнения правильности границ смежных земельных участков), так и любые действия, связанные с существенными материальными затратами, а именно:

    - в случае приобретения ( либо оформления аренды, субаренды) земельного участка вынос границ позволит покупателю (арендатору) определить соответствует ли продемонстрированный ему земельный участок документам, как с точки зрения местоположения реальных границ на местности, так и оценки его площади

    - при возведении на земельном участке капитальных строений (в том числе забора) вынос границ позволит обезопасить себя от возможного оспаривания этих действий соседей и гарантировать защиту возводимых объектов от возможного сноса в судебном порядке

    - в случае утраты ранее установленных межевых знаков (либо сомнений в том, что в результате чьих-либо действий их местоположение могло быть изменено) для объективной оценки местоположения границ участка во избежание возможных споров (либо для аргументации своей позиции в споре, в том числе в суде)

    - при проведении соседями кадастровых работ по установлению границ смежных земельных участков. для уверенности в том, что подписываемый Вами акт согласования границ содержит достоверные координаты устанавливаемой границы и соответствует точкам, указанным кадастровым инженером при проведении работ 3 .

    Порядок проведения работ по выносу в натуру границ земельного участка:

    - согласование технического задания и подписание договора на выполнение работ (договор подряда)

    - изучение имеющихся у собственника (владельца) правоустанавливающих документов и документов, содержащих описание земельного участка

    - получение актуальных сведений о земельном участке из государственного кадастра недвижимости (ГКН)

    - полевые работы (определение с использованием современного геодезического оборудования 4 фактического положения на местности характерных точек земельного участка и закрепление их межевыми знаками)

    - камеральная обработка полученных результатов и составление акта выноса границ земельного участка в натуру 4

    - сдача работ заказчику (составление и подписание акта сдачи-приемки выполненных работ).

    Закрепление границ земельного участка осуществляется с помощью межевых знаков . которые могут быть временными или долгосрочными.

    Следует отметить, что так называемые долгосрочные межевые знаки (типы и порядок установки которых определены приказом Минэкономразвития России 5 ) используются как правило для закрепления границ объектов землеустройства (к которым в настоящее время земельные участки не относятся).

    Для закрепления границ земельных участков практически во всех случаях используются временные межевые знаки, которые представляют собой либо колья (деревянные или из металлической арматуры), так как это позволяет достигнуть целей, стоящих перед заказчиком работ с наименьшими финансовыми затратами. Однако, по желанию заказчика, которое оформляется путем включения соответствующего условия в договор подряда, могут быть быть установлены долгосрочные межевые знаки любого из трех типов, установленных вышеупомянутым приказом Минэкономразвития).

    С учетом широкого распространения и использования гражданами различных бытовых приборов, использующих данные спутниковых систем позиционирования (GPS, ГЛОНАСС), необходимо особо отметить, что работы по выносу границ земельного участка в натуру (на местности) должны производиться квалифицированными специалистами в области геодезии, использующими специализированное оборудование (спутниковые GNSS приемники, электронные тахеометры) и программное обеспечение. Это связано с тем, что точность работ должна соответствовать нормативным требованиям 6. которые (например в отношении земельных участков, отнесенных к землям населенных пунктов) очень высоки и допустимая средняя квадратичная погрешность местоположения характерных точек составляет не более 10 см .

    Стоимость работ в расчете на одну точку (межевой знак) зависит прежде всего от объема работ (количества точек, которое обусловлено размерами и конфигурацией земельного участка), безусловно чем их больше - тем цена ниже. Начальная цена за обычный садовый участок с 4-мя характерными точками указана в нашем прайс-листе, но в случае большого количества точек она может быть снижена почти вдвое.

    Специалисты ООО Кадастровый центр Дона обеспечат быстрое и качественное выполнение для Вас необходимых работ по выносу в натуру границ в Ростове-на-Дону и Ростовской области 7 в оптимальные сроки.

    _____________________

    1 Термин используется в нормах и правилах, как регулирующих отношения как в сфере землеустройства, так и в градостроительной деятельности, например в СНиП 11-04-2003. СП 11-106-97. МДС 15-2.99

    2 Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ О государственном кадастре недвижимости

    3 Проверка межевых планов безусловно проводится органом кадастрового учета (Кадастровой палатой) перед принятием решения о постановке нового (уточнении границ ранее учтенного) земельного участка, однако возможны как случайные ошибки, так и намеренные (преступные) действия должностных лиц, ответственных за принятие решения, в результате которых в ГКН в настоящее время содержится большое количество земельных участков, границы которых имеют пересечения. Следует помнить, что оспаривание подобных решений исправление ошибок в большинстве случаев возможно исключительно в судебном порядке

    4 В настоящее время форма акта выноса границ в натуру и требования к его подготовке нормативно не установлены (в отдельных случаях соответствующие рекомендации кадастровым инженерам дают саморегулируемые организации, в некоторых субъектах РФ НПА закреплены формы актов выноса в натуру границ земельного участка и разбивки строений). Акт может сопровождаться техническим отчетом и графическими материалом (планом, схемой)

    5 Приказ Минэкономразвития РФ от 31.12.2009 N 582 Об утверждении типов межевых знаков и порядка их установки (закладки) (Зарегистрирован в Минюсте РФ 16.02.2010 N 16437)

    6 Приказ Минэкономразвития России от 17.08. N 518 О требованиях к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, а также контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке (Зарегистрирован в Минюсте России 25.12. N 26340)

    7 Преимущественно мы выполняем геодезические работы в Ростове-на-Дону, Новочеркасске, Батайске, Азове, Аксае, Чалтыре, Таганроге и прилегающих районах . однако возможно выполнение работ и в иных районах Ростовской области с учетом дополнительных транспортных расходов. Выполнение геодезических работ в других субъектах Российской Федерации возможно при наличии достаточного объема и подлежит согласованию в индивидуальном порядке

    Суд признал несоответствующим закону отказ комитета по земельным ресурсам и землеустройству по г. Омску утвердить планы и материалы межевания земельных участков под строительство пристройки, т.к. в результате отказа заявитель лишен возможности обратиться за получением кадастровых планов земельных участков и заключить соответствующие договоры аренды земельных участков, осуществлять строительство. По делу. Омская область.

    ООО Талирс 08.09.2005 обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Роснедвижимости по Омской области Территориальному отделу N 2 об оспаривании действия (решения) государственного органа, требования по которому (после уточнений заявителем в порядке ст. 49 АПК РФ) состоят в: 1) признании незаконным отказа комитета по земельным ресурсам и землеустройству по г. Омску, изложенного в замечаниях от 05.08.2004 N 1986, от 30.09.2004 N 2323, от 01.11.2004 N 2486, утвердить (согласовать) землеустроительную документацию - планы и материалы межевания двух земельных участков по ул. Красный путь в Центральном административном округе (далее - ЦАО) г. Омска: земельного участка площадью 4763 кв.м с местоположением в 35 м западнее ориентира - 2-этажного здания, имеющего почтовый адрес: ул. Орджоникидзе, 8, в ЦАО г. Омска земельного участка площадью 3130 кв.м с местоположением в 20 м западнее ориентира - 2-этажного здания, имеющего почтовый адрес: ул. Орджоникидзе, 8, в ЦАО г. Омска 2) обязании Управления Роснедвижимости по Омской области Территориального отдела N 2 утвердить (согласовать) землеустроительную документацию - планы и материалы межевания указанных земельных участков в месячный срок с момента вступления решения в законную силу.

    Дело по заявлению ООО Талирс рассмотрено при участии в нем Департамента недвижимости администрации г. Омска в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

    Решением Арбитражного суда Омской области от 30.12.2005 по делу N 10-761/05 требования ООО Талирс удовлетворены полностью. Оспариваемый отказ комитета по земельным ресурсам и землеустройству по г. Омску утвердить (согласовать) планы и материалы межевания признан незаконным как не соответствующий требованиям ФЗ О государственном земельном кадастре , Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.08.2004 N 418, Постановления Главы Администрации г. Омска от 24.06.1996 N 490-п Об утверждении схемы размещения кладбищ, свалок, карьеров и их рекультивации на территории города Омска обществу с ограниченной ответственностью Талирс планы и материалы межевания указанных земельных участков в месячный срок с момента вступления решения в законную силу. В части признания незаконным оспариваемого отказа решение суда является подлежащим немедленному исполнению.

    Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на нее, выслушав явившихся представителей, суд апелляционной инстанции считает решение суда подлежащим оставлению без изменения.

    Как следует из материалов дела, Распоряжением Мэра г. Омска от 06.07.2004 N 1898-р О предоставлении ООО Талирс земельных участков по ул. Красный путь в Центральном административном округе г. Омска (с изменениями, внесенными Распоряжением Мэра г. Омска от 17.09.2004 N 2487-р) заявителю под строительство пристройки к зданию КДЦ Маяковский и для организации строительной площадки предоставлены в аренду сроком на два года соответственно два земельных участка, относящихся к категории земель поселений, - площадью 4763 кв.м и 3130 кв.м, местоположение которых установлено в 35 м и в 20 м западнее ориентира - 2-этажного здания, имеющего почтовый адрес: ул. Орджоникидзе, 8, в ЦАО г. Омска. Пунктом 3 разрешено ООО Талирс после постановки на кадастровый учет предоставляемых земельных участков и проведения археологических исследований в соответствии с п. 4.2 решения архитектурно-градостроительного Совета от 11.03.2001.

    Для проведения государственного кадастрового учета земельных участков необходимо, в том числе, предоставление надлежащим образом оформленных документов о межевании земельных участков (п. 2 ст. 19 Федерального закона О государственном земельном кадастре ).

    Для выполнения проекта границ земельных участков и формирования межевого дела, выноса в натуру границ земельных участков ООО Талирс на договорной основе привлекло МУ Омскархитектура , оплатив последнему выполнение соответствующих работ (платежное поручение N 439 от 01.07.2004).

    Из материалов дела следует, что МУ Омскархитектура оформило землеустроительную документацию (землеустроительное дело), выполнило вынос в натуру границ земельного участка сформированное землеустроительное дело и в его составе проект территориального землеустройства 13.07.2004 передало в территориальный орган Федеральной службы земельного кадастра РФ - комитет по земельным ресурсам и землеустройству по г. Омску (далее - комитет).

    В согласовании (утверждении) землеустроительной документации комитет отказал, изложив это в форме письменных замечаний от 05.08.2004 N 1986 к землеустроительному делу. Как следует из замечаний, в утверждении землеустроительного дела отказано в связи с тем, что проект территориального землеустройства не согласован комитетом и, кроме того, формируемый земельный участок расположен на территории исторического кладбища, функциональным назначением которого является использование под мемориальный сквер (Постановление Главы Администрации г. Омска от 24.06.1996 N 490-П Об утверждении схемы размещения кладбищ, свалок, карьеров и их рекультивации на территории г. Омска ).

    В последующем комитет еще дважды отказывал в утверждении землеустроительной документации: в замечаниях от 30.09.2004 N 2323 - со ссылкой на оформление землеустроительного дела (и в его составе проекта границ земельного участка) в нарушение установленной земельным законодательством процедуры в замечаниях от 01.11.2004 N 2486 - со ссылкой на неустранение замечаний от 30.09.2004. Из замечаний от 01.11.2004 следует, что на этот момент комитет по земельным ресурсам и землеустройству по г. Омску действовал в составе территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость).

    Распоряжением директора Департамента недвижимости администрации г. Омска от 21.09.2004 N 1323-р Об утверждении проекта территориального землеустройства по формированию земельных участков по ул. Красный путь, 4, в Центральном административном округе на основании ходатайства ООО Талирс утвержден проект территориального землеустройства по формированию относящихся к категории земель поселений земельных участков площадью 4763 кв.м и 3130 кв.м под строительство пристройки к зданию КДЦ Маяковский и для организации строительной площадки.

    Отказ комитета по земельным ресурсам и землеустройству по г. Омску (как территориального органа Федеральной службы земельного кадастра РФ и затем Федерального агентства кадастра объектов недвижимости) утвердить землеустроительное дело означает, в том числе, и отказ утвердить (согласовать) входящую в его состав документацию - планы и материалы межевания указанных земельных участков.

    Пунктом 9 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 514, предусмотрено, что Федеральная служба земельного кадастра России и ее территориальные органы утверждают карты (планы) и материалы межевания объектов землеустройства.

    В соответствии с п. 15 Указа Президента РФ от 09.03.2004 N 314 О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти Федеральная служба земельного кадастра России преобразована в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.

    Пунктом 5.4.9 Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.08.2004 N 418, предусмотрено, что названное Федеральное агентство и его территориальные органы утверждают карты (планы) и материалы межевания объектов землеустройства.

    Во исполнение Распоряжения Правительства РФ от 30.07.2004 N 1024-р о подчинении территориальных органов Федеральной службы земельного кадастра России Федеральному агентству кадастра объектов недвижимости Приказом Минэкономразвития России от 20.09.2004 N 255 Об утверждении структуры территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости территориальные органы - комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, а также службы земельного кадастра Федеральной службы земельного кадастра России переименованы в территориальные органы управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (управления Роснедвижимости), в структуре территориальных органов утверждено, в том числе, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области.

    Приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) от 30.12.2004 N П/119 Об утверждении положений об управлениях Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъектам Российской Федерации утверждено в том числе Положение об Управлении Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (с приложением N 1 к нему - Перечнем структурных подразделений - территориальных (межрайонных) отделов).

    Согласно п. п. 1.1, 1.2 названного Положения Управление Роснедвижимости по Омской области является территориальным органом названного Федерального агентства, состоит из структурных подразделений (в том числе территориальных отделов), осуществляющих полномочия Управления на территориях районов, городов или группы районов (межрайонного уровня), согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

    В соответствии с п. 3.3.13 Положения Управление осуществляет утверждение карт (планов) и материалов межевания объектов землеустройства.

    На территории г. Омска полномочия Управления осуществляет Территориальный отдел N 2.

    В связи с чем суд первой инстанции правильно установил и указал в решении, что по предъявленным ООО Талирс требованиям Территориальный отдел N 2 Управления Роснедвижимости по Омской области является надлежащим заинтересованным лицом (в том числе правопреемником комитета по земельным ресурсам и землеустройству по г. Омску), к его компетенции относится согласование планов и материалов межевания земельных участков.

    Рассматривая дело, суд первой инстанции полно исследовал и установил фактические обстоятельства, дал надлежащую оценку представленным доказательствам и, правильно применив нормы процессуального закона и материального права, сделал обоснованные выводы относительно обращения ООО Талирс в арбитражный суд с заявлением в пределах установленного ч. 4 ст. 198 АПК РФ срока, исчисляемого с момента, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов (письмо МУ Омскархитектура от 09.06.2005) относительно существа спора - о несоответствии закону оспариваемого отказа комитета по земельным ресурсам и землеустройству по г. Омску, изложенного в замечаниях от 05.08.2004 N 1986, от 30.09.2004 N 2323, от 01.11.2004 N 2486, утвердить (согласовать) планы и материалы межевания земельных участков под строительство пристройки к зданию КДЦ Маяковский и для организации строительной площадки, и нарушении данным отказом прав и законных интересов ООО Талирс , так как без утверждения планов и материалов межевания земельных участков заявитель лишен возможности обратиться за получением кадастровых планов земельных участков и заключить соответствующие договоры аренды земельных участков, осуществлять строительство.

    Поэтому изложенные в апелляционной жалобе Департамента недвижимости администрации г. Омска доводы об отсутствии нарушения прав заявителя оспариваемым отказом суд апелляционной инстанции считает опровергнутыми.

    Указанные в замечаниях обстоятельства к отказу, а также возражения заинтересованного лица - Территориального отдела N 2 Управления Роснедвижимости по Омской области - судом первой инстанции проверены и признаны необоснованными, с чем суд апелляционной инстанции согласен.

    Постановлением Главы Администрации г. Омска от 24.06.1996 N 490-п границы кладбища, предположительно находившегося за зданием КДЦ Маяковский , не определены, а только намечено их установление земельный участок (без указания границ) лишь рекомендован для использования под мемориальный сквер, в дальнейшем фактическое закрепление земельного участка под мемориальный сквер не осуществлено. Из представленных в дело документов следует, что проведенными исследованиями не установлено наличие захоронений и существования кладбища на территории формируемых земельных участков.

    В апелляционной жалобе третье лицо не приводит каких-либо доводов по существу оспариваемого отказа комитета.

    На основании изложенного суд апелляционной инстанции считает принятое по делу решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.

    Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. ст. 270 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции именем Российской Федерации

    постановил:

    Решение Арбитражного суда Омской области от 30.12.2005 по делу N 10-761/05 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

    Источники: http://rostov-na-donu.zakgo.ru/view/1470937, http://www.kadastr.net/articles/64, http://kadastrdon.ru/mezhevoj-znak, http://resheniya-sudov3.ru/5/177033/

  • Категория: Голос города | Добавил: omsk-3812 (12.09.2015)
    Просмотров: 681 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Меню сайта
    Вход на сайт
    Поиск
    Наш опрос
    Вы любите свой город?
    Всего ответов: 126
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0