Положительные и отрицательные моменты использования газа на автомобиле.
Цена имеет значение, о ней и поговорим.
Сегодня цена литра газа в среднем в 2 раза меньше цены литра бензина АИ-80, а для 95-го или 96-го,и того в 3 раза дороже. Это есть бонус, а это приятно. Но для того, чтобы насладиться разницей, сначала нужно заплатить. За что? А за установку ГБО. Это есть #171 минус#187 .
И вот на сцену выходит понятие – окупаемость установки ГБО.
Установка газа на карбюраторные авто окупит себя в течении 12 месяцев (при среднем пробеге в год 15000 км.), а для инжектора эта цифра будет в районе 25#8230 30 тыс. км в год.
Положительное с технической стороны:
отсутствие детонации на всех режимах
отсутствие смолянистых отложений и сажи, следовательно, нагара
отсутствие смывания масляной пленки со стенок цилиндра так как газ поступает в цилиндры только в паровой фазе
отсутствуют рывки в работе двигателя, что продлевает жизнь трансмиссии и шинам
быстрый и уверенный пуск двигателя
отсутствуют большие затраты на обслуживание
экологичность газа выше бензина в 3#8230 4 раза.
Всё это повышает ресурс двигателя.
Это всё положительные стороны, но есть и не очень:
уменьшение свободного места в багажнике
утрата части грузоподъемности, но это компенсируется почти пустым бензобаком
Выходят из такой ситуации по-разному:
установки обычного баллона под днище
установка тороидального (вместо запасного колеса) баллоном.
Поделиться с друзьями:
Поколения ГБО
Первое поколение газобаллонного оборудования автомобиля (ГБО)
Принцип работы первого поколения основан на регулировании давления газа поступающего из редуктора и последующей дозировке количества подаваемого газа механически. Эти системы устанавливали на два типа автомобилей: карбюраторные, инжекторные (моновпрысковые). В первом поколении ГБО используются как вакуумные, так и электронные газовые редукторы (без лямбда-зонда). Это — традиционные устройства со смесителем газа.
В комплект газобаллонного оборудования первого поколения входили как вакуумные, так и электрические редукторы с электронным управлением.
Второе поколение ГБО
Системы второго поколения имеет в своем составе электрический редуктор и электронное дозирующее устройство, которое опирается на сигналы датчика содержания кислорода (лямбда-зонд) в выпускном коллекторе двигателя, датчика положения дроссельной заслонки (TPS — Throttle Position Sensor) и датчика частоты вращения коленвала (RPM). Газовый электронный блок управления (лямбда-контроллер) получает сигналы от указанных выше датчиков и поддерживает необходимый (стехиометрический) состав газо-воздушной смеси как на установившихся, так и на переходных режимах работы двигателя.
Третье поколение ГБО
В системах газобаллонного оборудования третьего поколения электронный блок вместе с дозатором распределителем обеспечивает распределенный синхронный впрыск газа во впускной коллектор с помощью механических форсунок. Электронный блок опирается на сигналы датчика положения дроссельной заслонки (TPS), датчика содержания кислорода в выпускном коллекторе двигателя (лямбда-зонд), датчик частоты вращения коленвала (RPM), датчика абсолютного давления (MAP) и регулирует режим подачи газа.
Индивидуальная подача газа в каждый конкретный цилиндр осуществляется дозирующим устройством — газовым инжектором. Механические форсунки открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа. Электронный блок ГБО третьего поколения создает собственные топливные карты и из-за особенностей конструкции шагового дозатора недостаточно оперативно корректирует состав газовоздушной смеси.
Четвёртое поколение ГБО
Данная система, с помощью электромагнитных форсунок, обеспечивает распределенный последовательный или параллельного впрыска газа. Принцип действия этой системы отличается от предыдущих поколений.
Работа электромагнитных газовых форсунок корректируется при помощи газового блока управления (аналог штатного автомобильного электронного блока управления (ЭБУ) мотором). Газовый блок управления считывает сигналы (сгенерированные штатным ЭБУ) идущие на бензиновые форсунки и на их основе производит расчет сигналов для управления газовыми форсунками. Управление впрыском газа фактически осуществляется на основе сигналов штатногоЭБУ.
Газ из редуктора подается к газовым форсункам и впрыскивается непосредственно на впускные клапана двигателя.
Пятое поколение ГБО
Отличительной особенностью пятого поколения автомобильного газобаллонного оборудования является то, что газ подается в цилиндры двигателя в жидком состоянии. Для этого система дополнительно оснащается газовым насосом, который заставляет циркулировать жидкий газ из баллона через систему топливных магистралей в рампу газовых форсунок и таким образом создает необходимое постоянное давление перед форсунками. Через клапан обратного давления газ возвращается в баллон.
Газовые электромагнитные форсунки подают газ в жидком состоянии. Также в таких системах возможна подача жидкого газа через бензиновые форсунки.
Газовый блок управления использует бензиновые топливные карты, заложенные в штатный ЭБУ, и вносит лишь необходимые поправки для адаптации к газу.
Поделиться с друзьями:
Please complete the security check to access gorod55.ru
Why do I have to complete a CAPTCHA?
Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.
What can I do to prevent this in the future?
If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.
If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.
CloudFlare Ray ID: 1e2bc070efea0f87 Your IP. 193.106.222.137 Performance security by CloudFlare
В Омской области подешевели дизель и газ для автомобилей
Цена дизельного топлива уменьшилась на 21 копейку, а газа – всего на 4 копейки. Стоимость всех марок бензина осталась на том же уровне.
За февраль -го в Омской области снизилась цена на дизельное топливо и газ для автомобилей. По данным Омскстата, за минувший месяц ДТ подешевело на 21 копейку – до 33 рублей 81 копейки за литр.
Менее существенным был спад стоимости газового топлива – на 4 копейки (15 рублей 13 копеек за литр). Между тем в январе оно стало стоить на 85 копеек меньше.
В феврале цены на бензин оставались на уровне января. В среднем литр оценивался в 30 рублей 53 копейки. Если же говорить об отдельных марках, то АИ-80 стоил 27 рублей 18 копеек, АИ-92 – 29 рублей 54 копейки, АИ-95 и выше – 33 рубля 26 копеек.
РИА «Омск-Информ»
ГАЗ, Автоцентр Гарант-Авто
Многоканальный телефон: (3812) 90-60-60
Автоцентр «Гарант-Авто» является единственным официальным дилером, представляющим марку автомобилей «ГАЗ» в Омской области.
Автоцентр ГАЗ Гарант-Авто предлагает следующие виды услуг:
° Приобретение автомобилей различными способами: по предварительному заказу, в кредит, в лизинг
° Тест-драйв всего модельного ряда
° Гарантийное и сервисное обслуживание, диагностика и ремонт
° Обеспечение оригинальными запчастями ГАЗ
° Установка любого дополнительного оборудования
° Автострахование по ОСАГО,КАСКО
° Корпоративным клиентам наш автоцентр Гарант-Авто предлагает специальные программы на приобретение и техобслуживание автомобилей.
° Кроме того, наш дилерский центр реализует различную спецтехнику. Вы можете приобрести у нас коммерческие автофургоны, спецавтомобили для силовых структур и социальных служб, технику для строительства, коммунального и сельского хозяйства и многое другое.
Многолетняя практика показывает, что автомобили производства Горьковского автомобильного завода – это оптимальный выбор для российского потребителя. Продукция ГАЗ характеризуется доступными ценами и минимальными затратами на обслуживание в процессе эксплуатации. Эти машины прекрасно адаптированы к работе в условиях нашего климата и дорог. Кроме того, завод-производитель активно оптимизирует производство и постоянно совершенствует технологические процессы, поэтому продукция ГАЗ сегодня – это автомобили европейского уровня, созданные с учётом актуальных нужд и потребностей российского покупателя.
Пока мировые концерны давно ломают голову над разработкой авто, которое позволит экономить на топливе, сибиряк с 9 классами образования рассекает на своей ласточке Ниве , которой не нужен бензин, пишет Комсомольская правда .
Чудо-аппарат из деталей старенького ЗИЛа 30-летний Кирилл Бузениус вместе с армейским приятелем Дмитрием Власовым собрали за неделю.
Двигатель здесь самый обычный, но я подсоединил к нему газогенератор. Он преобразует любое твердое топливо в газ, - объясняет Кирилл. - Можно хоть старые носки в печку закинуть - и машина поедет, но я в основном использую дрова. И в отличие от обычного авто моя заведется в любой мороз! Вместо топлива ведь угарный газ. Но для двигателя внутреннего сгорания он не подходит - слишком грязный. Весь смысл газогенератора в очистке .
Авто на дровах работает так: в первый, самый большой цилиндр закладывают поленья или уголь. Их поджигают через специальное отверстие, оттуда же поступает воздух. Образовавшаяся во время горения окись углерода отправляется в фильтр, где освобождается от крупных кусков сажи и искр. Дальше будущее горючее остывает в теплообменнике. Оттуда перегоняется в другой фильтр, тонкой очистки, - для удаления мельчайших частичек. И по трубопроводу, где становится топливом, смешиваясь с воздухом, - в обычный двигатель. Никаких особых манипуляций с ним не делали, просто установили кран. Открыв его, можно заправляться бензином, закрыв - ехать на газе, образовавшемся от дров или угля.
Машина на дровах развивает максимальную скорость - 90 км/ч. Чтобы проехать 120 км пути, хватает 15 кг твердого топлива. Оно дешевле бензина почти в 100 раз.
Авто на дровах - не такая уж современная разработка. Во время Великой Отечественной в Сибири ездили на ГенГазах . На трассе вместо бензоколонок стояли будки с дровами - ими и заправляли грузовички-трудяги, напоминает Комсомолка .