Компания Техкомплектсервис предлагает к продаже генераторные лампы ГУ и комплектующие высокого качества. Отгрузка товара со склада в Екатеринбурге, доставка по всей России и странам СНГ.
Уточнить цену и купить генераторные лампы ГУ и ГК можно по телефонам отдела продаж: 287-11-84, 287-11-85, 213-92-14
Все генераторные лампы подразделяются на следующие категории:
Лампы малой мощности – до 50 Вт
Лампы средней мощности – от 50 до 5000 Вт
Лампы большой мощности – свыше 5000 Вт
Кроме того лампы могут быть предназначены для работы в непрерывном или импульсном режимах, иметь различное конструктивное исполнение (триоды, тетроды, пентоды) и использовать как воздушное так и водяное принудительное охлаждение.
Конструкция и применение
Генераторные лампы выпускаются в стеклянных, металлостеклянных или металлокерамических баллонах. Наибольшее применение в различных устройствах радиоэлектроники и специальной техники получили генераторные лампы ГУ. Данная серия включает в себя большой ряд ламп различной мощности и конструктивного исполнения. Основная область применения ламп такого типа – это генерация и усиление высокочастотных колебаний.
Отдельные разработки генераторных ламп позволяют получать мощность, рассеиваемую на аноде, свыше 200 кВт. Такие лампы применяются в выходных каскадах мощных радиостанций, а так же для генерирования высокочастотных колебаний в различных технических устройствах. Для работы в приборах сверхвысокочастотного диапазона применяются клистроны и магнетроны.
Генераторные лампы ГУ большой мощности, изготовляются в металлостеклянных или металлокерамических баллонах и выполнены по схеме с одной управляющей сеткой (триод). Благодаря большой выходной мощности, такие лампы нашли широкое применение в индукционных печах. Высокочастотные печи используются для получения высокочистых редкоземельных металлов, а так же специальных сплавов. Нагрев и плавление металла осуществляется переменным магнитным полем высокой частоты и большой мощности. Конструкция таких печей позволяет осуществлять плавку не только в атмосфере инертных газов, но и в вакууме.
Обзоры ЛПК регионов:
ЛПК Владимирской области
ЛПК Ярославской области
ЛПК Кировской области
ЛПК Пермского края
ЛПК Алтайского края
ЛПК Волгоградской области
ЛПК Ростовской области
ЛПК Хабаровского края
ЛПК Красноярского края
ЛПК Тюменской области
ЛПК Свердловской области
ЛПК Иркутской области
ЛПК Тверской области
ЛПК Челябинской области
ЛПК Курганской области
ЛПК Кемеровской области
ЛПК Ивановской области
ЛПК Смоленской области
ЛПК Вологодской области
ЛПК Псковской области
ЛПК Новгородской области
Жители Омска перевили «Ниву» на твердое топливо
30-летний житель Омска Кирилл Бузениус и его сослуживец Дмитрий Власов собрали установку, которая позволяет автомобилю работать на дровах и угле. Двигатель «Нивы» остался практически стоковым, а в качестве топлива он использует угарный газ. Подключенный к мотору газогенератор и сложная система очистки оказались довольно громоздкими, а потому их поместили на прицеп.
Для создания машины использовались детали от грузовика ЗИЛ. «Заправлять» автомобиль можно любым твердым топливом, но изобретатели предпочитают использовать дрова или уголь. Несколько степеней очистки позволяют максимально очистить окись углерода, образующуюся во время горения. Сама конструкция довольно проста, и в случае необходимости можно просто перекрыть кран, перейдя на использование бензина.
Кирилл Бузениус сказал, что его внедорожник почти в 100 раз экономичнее серийной модели. За 700 рублей он купил 6 тонн опилок и веток на лесозаготовке, чтобы проехать аналогичное расстояние на бензине придется потратить 60 000 рублей. Заявленный расход топлива – 15 кг угля на 120 км пробега. Максимальная скорость движения – 90 км/ч.
Стоит отметить, что это уже вторая подобная машина, построенная друзьями. Первым был «Москвич» 1998 года, который у них купил один местный охотник за 80 000 рублей.
Реорганизация энергоснабжения городов на основе теплофикации и газоснабжения
Реорганизация энергоснабжения городов на основе теплофикации и газоснабжения
“Октябрьская революция создала предпосылки для возможности охватить современный город единым энергетическим планом. Проведение последнего в жизнь является необходимым условием в деле осуществления культурной революции в жизни трудовых масс ”.
(Из резолюции IX всесоюзного электротехнического съезда)
Современное состояние вопроса энергоснабжения городов и тенденции развития
Современные, в особенности, крупные города, являясь большими потребителями топлива, в основном расходуют его для получения двух видов энергии: тепловой и электрической.
Расход топлива на производство механической энергии, на печах особого назначения и двигателях внутреннего сгорания, уже теперь играет относительно небольшую роль в топливном балансе городов, а в будущем, с развитием электрификации, неизбежно будет еще более снижаться за счет повышения расходов топлива для производства тепловой и электрической энергии. Каков же удельный расход топлива для получения каждого из указанных видов энергии? Наша топливная статистика, к сожалению, не ведет точного учета расхода топлива потребителями (промышленностью, коммунальным хозяйством и т. д.) на производство каждого из указанных видов энергии.
Тем не менее, косвенные подсчеты такого расхода для отдельных крупных городов уже теперь дают много материала для суждений о больных местах в топливных балансах городов и наметить правильные пути их лечения, учитывая при этом как моменты необходимости народнохозяйственной экономии топлива, так и социально-гигиенической проблемы городов.
По данным проф. В. В. Дмитриева, [1 ] из общего расхода условного топлива в Ленинграде в 1916 г. в 4,7 млн. тонн, на производство механической и электрической энергии было израсходовано около 1,9 млн. тонн, или около 42%, и 2,7' млн. тонн топлива, или 58% общего расхода, были израсходованы на тепловые процессы промышленного, коммунального и бытового назначения.
Произведенные нами подсчеты расходов топлива в Ленинграде в 1927/28 г. для получения отдельных видов энергии дали еще большее возрастание расходов топлива на получение тепловой энергии. которые повышаются до 65%. Последнее объясняется тем, что в истекшем году значительную роль в электроснабжении Ленинграда играла Волховская гидростанция, давшая последнему более 270 млн. квтч электроэнергии, что уменьшило расход топлива на производство электрической энергии, но не могло оказать никакого влияния на сокращение расходов топлива для получения тепловой энергии, для технологических процессов, отопления и бытового назначения.
По подсчетам инж. Л. Гинтера удельный расход топлива Ленинградскими тепловыми электрическими станциями, при выработке последними к концу пятилетия не менее 800 млн. квтч электроэнергии, не превысит 10% общего расхода топлива по Ленинграду к тому же времени, так как с развитием промышленности будет расти город, а следовательно, и его топливные нужды как для целей производства и отопления, так и для варки пищи.
Благодаря низкому коэффициенту использования топлива, в особенности в бытовом потреблении, абсолютный расход его настолько велик, что он всегда будет больше той экономии топлива в топливном балансе городов, какую дают районные станции подачей электрической энергии с гидро- или паровых районных станций.
Примерно такие же соотношения расходов топлива для получения тепловой и электрической энергии будут и для других городов. Так, по данным инж. Танер-Таненбаума [2 ] расход топлива на тепловые нужды по Москве за 1925/26 г. составил 84% и только 16% топлива израсходовано на производство электрической и механической энергии.
Небольшой коэффициент полезного действия получаемый в раздельных установках, производящих тепловую и электрическую энергию, был причиной того, что в практике американских, и европейских городов, в настоящее время получили широкое развитие централизованное производство и распределение этих видов энергии. Высокий коэффициент использования топлива, достижимый при централизованном производстве тепловой энергии, обеспечил большое развитие как центральным отопительным станциям в Америке, так, в особенности, теплоэлектрическим станциям в Германии, разрешающим проблему энергоснабжения городов в соответствии с требованиями народнохозяйственной экономии топлива и социальной гигиены городов.
Каково же положение энергоснабжения городов у нас, в СССР.
В производстве электрической энергии в настоящее время, в соответствии с требованиями техники и экономики электроснабжения, твердо усвоен принцип централизованного снабжения, и новые станции строятся именно с таким расчетом. Но этого нельзя сказать про снабжение городов тепловой энергией: в этой области до сих пор проводится тот принцип, что снабжение городов тепловой энергией — дело отдельных учреждений, ведомств и самого населения, даже при наличии условий для централизованного снабжения как электрической, так и тепловой энергией с одних централей — энергоцентралей.
Существующее положение вещей, когда электрификация страны находится в руках двух ведомств — ВСНХ, занимающегося районными станциями, и НКВД, регулирующего строительство лишь городских станций, грозит тем, что тенденция к сохранению раздельного производства и распределения электрической и тепловой энергии обрекает наши города на такое положение и в будущем. Поскольку станции строятся на десятки лет и не могут быть переносимы, ненормальность такого положения, которое теперь нужно доказывать. со временем, по мере роста городов и культурных запросов населения, станет очевидной и без доказательств.
Теплофикация с центральных электростанций и реорганизация их в энергоцентрали, даже при наличии благоприятных для этого условий, как, напр. в Москве, Ленинграде, Харькове и т. д. в СССР развивается исключительно медленно. Помимо осторожности, необходимой при осуществлении всякого дела, а тем более нового, основным тормозом в деле развития теплофикации в городах СССР являются ведомственные соображения и ложный взгляд, что вопрос теплофикации городов — дело отдельных предприятий или органов коммунального хозяйства и ни в какой степени не может касаться ВСНХ и промышленности. [3 ]
Поэтому в планах электрификации даже этих городов, не говоря уже о десятках меньших, энергетика городов остается вообще забытой. Нуждающиеся в тепле для производства и отопления промышленные и коммунальные предприятия, получая часто электроэнергию с районных станций, вынуждены обзаводиться своим тепловым хозяйством, со своим персоналом, большими расходами топлива на тонну пара и т. д. вместо перехода к централизованному снабжению электрической и тепловой энергией с энергоцентралей, которые тем дешевле смогут обслуживать потребителей обоими видами энергии, чем больше масштаб производства.
Ненормальность такого положения очевидна. Происходивший весной 1923 г. IX всесоюзный электротехнический съезд подчеркнул необходимость при разрешении вопросов электроснабжения городов подходить к нему не только с точки зрения электроснабжения, но энергоснабжения в целом. рассматривая современный город как одно энергетическое целое.
«Во многих случаях, — говорит резолюция IX всесоюзного электротехнического съезда — вопросы электро и теплоснабжения могут быть разрешаемы наиболее целесообразно, если рассматривать город со всеми расположенными в его пределах предприятиями, учреждениями и домовыми хозяйствами как одно энергетическое целое, и разрешать вопросы электрификации не как изолированную, сравнительно узкую задачу электрохозяйства, а как часть общей проблемы энергетики населенных мест».
Несмотря на эту директиву электротехнического и энергетического съездов, вопрос энергоснабжения основных промышленных центров СССР как Москва, Ленинград, Иваново-Вознесенск, Тверь, Нижний-Новгород и др. не говоря уже о мелких городах, в ныне опубликованных [4 ] пятилетних планах электрификации ВСНХ никакого отражения не нашел. Планы электрификации строятся в направлении разрешения лишь вопросов электроснабжения этих центров с районных станций с максимальным сокращением фабрично-заводских блок-станций так как «они, как известно, менее экономичны и представляют с точки зрения планового хозяйства не оправдываемый расход». [5 ]
Под таким углом намечается ВСНХ разрешение даже вопросов промышленной энергетики, несмотря на то, что фабрично-заводские блок-станции, при наличии большого расхода тепла на нужды производства и отопления. во многих случаях могут дать электроэнергию значительно дешевле, чем районные станции. так как электроэнергия в этом случае получается как «отбросная».
История и современное развитие теплофикации за границей и в СССР
Развитие городских отопительных устройств в Америке тесно связано с развитием электростанций. Оно началось 40 лет тому назад с использования отработанного пара с центральных электрических станций, по тому времени небольших и расположенных в центре потребления обоих видов энергии.
Быстрый рост развития электрификации, следствием которого было несоответствие между возможностями теплоотдачи и потребностью в тепле, а также транспортные затруднения с подвозом топлива для крупных электростанций, как и ряд причин организационного характера, привели к тому, что отопительные станции в больших городах обособились от электрических, при чем последние стали выноситься на окраины города.
Такие города, как Нью-Йорк, Чикаго, Бостон, Детройт и другие, наряду с крупными электроцентралями имеют теплоцентрали для производства лишь тепловой энергии. Для того, чтобы судить о масштабе производства этих станций, скажем, что нью-йоркское отопительное общество — Nem-Vork Steam Corporation — имеет две установки для производства пара в общей сложности 83.000 кв. метров поверхности нагрева котлов, что соответствует, приблизительно, поверхности нагрева котлов электростанций около 350.000 квт мощности, что превышает существующую мощность всех станций общественного пользования Ленинграда и Москвы. Указанное общество продало в 1925 г. 2.500.000 тонн пара отопительная установка в Детройте в то же время продала 1.500.000 тонн пара. [6 ]
Другие города С.-А.С.Ш. как Вашингтон и ряд городов Канады, часто с десятками тысяч населения, пошли по пути комбинированного производства электрической и тепловой энергии на теплоэлектрических централях. Электрическая энергия используется для освещения и технической нагрузки, а тепловая — для промышленного и бытового потребления: отопления, бань, прачечных, варки пищи и т. д.
Специфические условия развития электрохозяйства в Сев. Америке, начавшись с комбинированного производства тепловой и электрической энергии, в крупных центрах пришли в процессе развития к раздельному производству обоих видов энергии. Вздорожание угля в период 1919‑1921 гг. снова заставило вернуться к комбинированному способу получения тепловой и электрической энергии, и многие общества, поставлявшие до этого острое тепло, стали ставить паровые турбины для получения и электрической энергии, которую продают в общую сеть. Появились даже общества, исключительно занимающиеся перепродажей отходящего тепла электрических станций.
При других условиях развивалось электрохозяйство Германии. С техническим решением проблемы комбинированного производства тепловой и электрической энергии в одном нераздельном процессе и передачи тепла на расстояние, Германия в течение 3‑4 лет в ряде городов переоборудовала свои электроцентрали в энергоцентрали для снабжения промышленности, городского хозяйства и населения не только электрической энергией, но и тепловой как для нужд производства, так и отопления.
В настоящее время в Германии работают следующие крупные энергоцентрали: Лейпцигская централь — 25.000 квт, Дрезденская — 30.000 квт, Шарлоттенбургская — 56.000 квт, и Альт-Маобит — 78.000 квт, (две последние в Берлине).
Город Берлин ввел в общий план теплоэлектроснабжения все старые электроцентрали, переоборудовав их в энергоцентрали (Шарлоттенбург, Альт-Маобит и др.). В параллельной работе с крупными термическими станциями теплоэлектроцентрали дают наилучшее разрешение энергетической проблемы современных крупных городов, с наибольшей народнохозяйственной экономией топлива, неся в отопительный сезон основную нагрузку и снабжая города дешевой «отбросной» электрической энергией. Летом, наоборот, основную нагрузку несут районные станции, а энергоцентрали находятся в резерве. Такое перераспределение нагрузок по сезонам дает громадную экономию топлива, разрешая вместе с тем и социально-гигиеническую проблему крупных городов.
Обычным доводом противников необходимости форсировать развитие теплофикации в СССР является ссылка на то, что такого типа станции хотя и рентабельны, но не разрешают вопроса электроснабжения крупных центров, будучи незначительными по мощности, и потому не имеют места в планах Главэлектро. Пример Берлина говорит другое: теплоэлектрические станции могут в крупных городах — Москве и Ленинграде — иметь такие мощности, что их нельзя игнорировать в общем плане электроснабжения.
По подсчетам группы инженеров Главэлектро: Дмитриева, Танер-Таненбаума, Шефтель и др., [7 ] потребная теплоэлектрическая мощность для обслуживания промышленных и коммунальных потребителей только двух районов Москвы — Хамовнического и Дербеневского — составит около 150 тыс. квт.
Общая современная потребность теплоэлектрической мощности в Ленинграде составляет около 80 тыс. квт. при мощности всех станций общего пользования в том числе и Волховской гидростанции в 143 тыс. квт. В отдельных районах, как М.‑Нарвский и Выборгский, уже теперь имеется потребность в тепле для мощности в первом районе на 30 тыс. квт и во втором — на 20 тыс. квт, с учетом развития предприятий в этих районах в ближайшее пятилетие.
В СССР мы стоим перед началом применения отопления на дальнее расстояние с теплоэлектрических станций Судя по западноевропейской и американской практике, оно в ближайшие годы распространится всюду, где сосредоточенный расход тепла уже существует. В первую очередь оно распространится в таких городах, как Ленинград, Москва, Харьков, Ростов-на-Дону, Одесса и т. д. где имеются промышленные и коммунальные предприятия с большим расходом тепла и целые кварталы жилых домов уже сейчас широко снабженных системами центральных отоплений.
Теплофикация в СССР в настоящее время осуществлена только в Ленинграде с III ГЭС, где горячая вода по трубопроводам передается для бань и отопления домов на расстояние в радиусе до 4 км. давшая хорошие результаты и на практике доказавшая выгоды и преимущества для потребителей перехода к централизованному снабжению тепловой энергией.
В основном — эти преимущества сводятся к следующему:
а) легкость регулирования тепла
б) чистота дворов, вследствие отпадения надобности в доставке топлива
в) уменьшение порчи крыш вследствие отсутствия дыма (серы в каменном угле)
г) сохранение дворовых мостовых, в особенности портящихся при завозах угля в грузовиках
д) сбережение расходов на освещение кочегарок и вывозку шлаков и золы
е) отсутствие расходов на кочегаров, а также экономия в жилой площади для них
и) уменьшение расходов на отопление, которое большинством самих абонентов оценивается в 25%.
Перечисленные удобства отмечены при далеко неиспользованных возможностях от присоединения к энергоцентралям, в частности, на подогрев воды для бытового пользования в кухнях, в домовых прачечных и т. д.
Несмотря на указанные, теперь уже очевидные, выгоды от теплофикации с энергоцентралей как для электростанций, так и потребителей, достигаемые при наличии в крупных центрах теплоэлектрических централей, последние все же строятся не в центрах большого потребления тепловой и электрической энергии. какими являются Москва, Ленинград, Харьков, Ростов-на-Дону и т. д. где имеются для этого исключительно благоприятные условия, а в средних, как Омск, и мелких городах, как Псков, где эти условия несравненно хуже. Тем не менее, и здесь теплоэлектрические станции, как показывают расчеты, оказываются значительно более выгодными против чисто конденсационных станций, окупающих все расходы по теплофикации, как максимум, в 4‑5 лет.
Теплоэлектрические станции, их место в системе электроснабжения и их роль в энергоснабжении городов
В настоящее время, после решений IX всесоюзного электротехнического съезда, подтвердивших большое значение теплоэлектрических станций, нет особой необходимости подробно останавливаться на доказательстве большой их роли в энергоснабжении городов.
«Экономичность теплоэлектрических станций в особенности в таком городе, как Ленинград, где, с одной стороны, топливо очень дорого, с другой, — большая часть промпредприятий расположены в самом городе, не подлежит никакому сомнению. Такие установки, кроме того, дают большие преимущества в том смысле, что значительные машинные мощности имеются в главном районе потребления и, таким образом, надежность снабжения всей сети увеличивается». Так оценил роль теплоэлектрических централей для Ленинграда проф. Dettmar, консультант НК РКИ СССР, обследовавший электроснабжение Ленинграда в октябре 1928 г. [8 ]
Существует широко распространенное мнение, что сооружением станций, работающих на местном топливе или гидростанций, может быть уменьшен завоз топлива в города, получающие электроэнергию с районных станций. В действительности же вопрос обстоит так: крупные районные тепловые станции не только не упрощают проблему топливоснабжения крупных городов и промышленных центров, но ее усложняют. И вот почему: развитие промышленности на базе дешевой, электроэнергии сопровождается ростом населения городов. С ростом промышленности и населения растет и абсолютный расход топлива на технологическое тепло и нужды отопления фабрично-заводских зданий, жилищ, варки пищи и санитарно-гигиенические потребности населения. Благодаря низкому коэффициенту использования топлива, в особенности в бытовом потреблении, расход его настолько велик, что он, обычно, значительно превышает расход топлива на нужды производства электрической энергии.
Для крупных центров, как Ленинград, и Москва, расход топлива на тепловые процессы, как мы указывали выше, составляет по Ленинграду, около 65%, по Москве — 84% и только около 10‑15% общего расхода топлива в этих центрах расходуется на производство электроэнергии.
Без уменьшения расходов топлива на производство тепловой энергии, играющих главную роль в топливном балансе городов. уменьшение меньшей его части — расходов топлива на производство электрической энергии, сооружением районных станций, желаемых результатов не даст.
Значит ли это, что районные станции не нужно строить? Нет, не значит: районные станции строить нужно, в особенности при наличии благоприятных гидрологических условий для сооружения гидростанций, но при этом не следует забывать и проблемы энергоснабжения городов. которая ныне остается забытой и в пятилетке ВСНХ никакого отражения не нашла.
Только при наличии теплоэлектрических станций, работающих в параллельной нагрузке с районными станциями, будет удовлетворительно разрешаться проблема не только электроснабжения, но и энергоснабжения городов в целом, с действительной народнохозяйственной экономией топлива .
Поэтому для удовлетворительного разрешения вопроса энергоснабжения городов, по крайней мере, основных промышленных центров — Москвы, Ленинграда, Иваново-Вознесенска, Твери, Харькова и т. д. в ближайшие годы наряду с окончанием районных станций, необходимо уделить, максимум внимания постройке теплоэлектрических станций и переоборудованию существующих в них ЦЭС, обычно расположенных в центрах городов в энергоцентрали для снабжения предприятий и домов не только электрической, но и тепловой энергией .
Говоря о развитии теплоэлектрических станций, мы считаем необходимым обратить внимание на две основных трудности, которые при этом будут иметь место: 1) несовпадение тепловых и электрических графиков нагрузок для станций и 2) несоответствие потребностей в тепле с возможностями выработки его электростанциями.
В городах с небольшой промышленной нагрузкой электрический и тепловой график не будет совпадать во времени: в то же время как зимний тепловой максимум будет между 12‑4 часами дня, электрический будет между 7‑11 часами вечера. Этот вопрос для небольших городов разрешается выбором оборудования и установкой агрегатов таких мощностей. чтобы они обеспечивали наилучший режим работы станций пуском в ход теплофикационных турбин при большом расходе тепла с сохранением в резерве конденсационных турбин или дизельных установок. При сокращении расходов тепла основную нагрузку будут нести дизельные установки или конденсационные турбины. а теплоэлектрические будут в резерве.
Эти моменты являются чрезвычайно важными, ибо достаточно несоответствия в расходе тепла и электрической энергии в интервале 3‑4 часов, чтобы рентабельность теплоэлектрической станции была сведена на-нет.
В крупных городах, как Ленинград и Москва, положение лучше. Здесь имеется большее совпадение теплового и электрического графиков нагрузки, что показывает, например, следующий зимний график Ленинграда за декабрь 1928 г.
Электрический график является фактическим максимумом станций общественного пользования для декабря 1928 г. Тепловой график сделан на основе косвенных подсчетов расхода тепла всеми видами потребителей как промышленных, так и коммунального хозяйства и населения.
Приведенные графики дают возможность судить о следующем: во-первых. в крупных центрах совпадение теплового и электрического графиков нагрузки обеспечат наиболее выгодный режим работы теплоэлектрических станций и, во-вторых. в крупных центрах, как Ленинград и Москва, чисто тепловая нагрузка может быть весьма большой, в особенности в зимний период. Она, конечно, меньше возможностей теплоотдачи с районных станций, но во всяком случае она является такой, в особенности при практически решенной ныне проблеме передачи тепла в радиусе до 4 км. что дает возможность ставить вопрос о сооружении теплоэлектроцентралей в районах обслуживания в Москве и Ленинграде по 20‑30 тыс. квт каждая, а при наличии промышленных потребителей, как показывают подсчеты, для некоторых районов Москвы и больше — до 70‑75 тыс. квт.
Примеры городов Берлина, Лейпцига и Дрездена подтверждают, что такого рода расчеты не являются преувеличенными.
Говоря о теплофикации, в особенности, для нужд отопления домов и бытового потребления, необходимо сказать, что теплофикация с энергоцентралей начнется, несомненно, не с сплошных присоединений домов к теплопроводам, а с выборочных, уже сейчас имеющих системы центральных отоплений. В дальнейшем, к сети теплофикационных проводов присоединение будет безусловно сплошным, с переоборудованием для этой цели печных систем отопления на центральные, ибо теплофикация дает слишком большие преимущества как в экономическом, так и социально-гигиеническом значении, чтобы получить широкое распространение.
Газификация топлива, газоснабжение и их роль в реорганизации энергоснабжения городов
Транспортные условия, в особенности в крупных городах, являются причиной того, что электрические станции приходится выносить за город, удаляя их от центров потребления энергии. Переход к использованию низкокалорийных топлив способствовал тому, что крупные станции стали переноситься в районы топлива, удаляясь от районов потребления энергии иногда на сотни километров.
Но двадцатый век является не только веком пара и электричества: первая четверть его ознаменовалась громадными успехами химической технологии, открывающей новые, наиболее целесообразные пути использования топлива.
Путь этот ныне намечается в использовании топлива в виде газа как естественного, с нефтяных районов, так и получаемого путем газификации топлива и передаваемого с районных или городских газовых заводов в топки электрических станций и промышленных печей, что при надлежащем развитии в ближайшие 20‑25 лет должно значительно изменить облик городов, разрешая наилучшим образом проблему энергоснабжения населенных мест.
Применение естественного газа для нужд городского и промышленного снабжения у нас до сих пор не получало надлежащего развития, несмотря на то, что очень часто при бурении на нефть последней не оказывается, и громадные количества газа выпускаются на ветер.
Другое мы имеем в Америке. В 1926 г. применение естественного газа, в Америке, в С.‑А.С.Ш. в виде топлива, составило 6% от всего количества потребляемого в стране топлива, что в абсолютных цифрах превышало общее потребление угля в СССР, которое составило за то же время 33.064 тыс. тонн.
Соответственно этим масштабам потребления газового топлива, большое развитие получили не только распределительные сети газопроводов, но газопроводы дальнего протяжения, по которым передается газ в районы потребления. Перечислим главнейшие и наиболее характерные из них. [9 ]
Главнейшие газопроводы дальних передач и количество качаемого в сутки газа