Пятница, 17.05.2024, 12:34
Приветствую Вас Гость | RSS

omsk-3812.my1.ru

Каталог статей

Главная » Статьи » Новое

Где Идет Мультик Лягушка И Принцесса Омск
где идет мультик лягушка и принцесса омск

Рейтинг топ блогов рунета

Yablor.ru - рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.

Фототоп - альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.

В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.

Регистрация

Выбор региона

Возрастная категория сайта 18+

«Комсомольская правда» - Барнаул»: 656000, г. Барнаул, пр. Ленина, 93 б (ТЦ «Цезарь»), 3-й этаж. Контактный тел. +7 (3852) 722-005

Фиона или принцесса-лягушка: кому отдать предпочтение

О том, как выбирать мультфильмы для малыша, рассказывает барнаульский психолог Ирина Волченко

15 июня 6:20 1

Все мы выросли на мультиках. И наши дети растут  на мультиках. Правда, между ними и нами  есть одна разница.  Если раньше, например, мальчишки мечтали быть похожими на Илью Муромца, хотели  стать  такими же сильными, смелыми,  то сейчас – на Черепашек Ниндзя или на Человека-паука. Ну а современные девочки  принцессе-лягушке теперь предпочитают принцессу Фиону из «Шрека». На смену незамысловатым  советским мультфильмам пришли современные компьютерные мульты с совершенно новыми героями.  Рассуждать о том,  хорошо это или плохо можно бесконечно долго. Да и нужно ли? Все-таки у каждого поколения детей свои интересы, свои герои и кумиры, в конце концов, свои ценности. Но вот вряд ли можно поспорить с тем фактом, что во все времена мультики были и будут одним из  самых эффективных методов воспитания детей. Яркие красочные герои приковывают внимание ребенка, оказывая влияние на его душевное состояние, психику и, что немаловажно,  дают образцы для подражания.

- Мультфильмы помогают расширить кругозор малыша,  развивают  его мышление и воображение, формируют   мировоззрение, - считает психолог-гештальттерапевт Ирина Волченко. - Но, к сожалению, не всегда после просмотра мультфильмов у детей остается  радостное, доброжелательное настроение. Бывает, что родители замечают у  своих малышей  необоснованную злость и даже жестокость по отношению к другим детям, животным и даже взрослым.

Мультфильмы могут сделать ребенка нервным

Хотите узнать – хороший ли  вы родитель? Тогда скажите,  какие мультики вы включаете своему малышу…

- Внимательные, заботливые, ответственные родители тщательно отбирают мультфильмы для своего чада. так как  понимают, что маленький ребенок очень восприимчив, чуток и  все принимает на веру, как образец для подражания, - говорит психолог. - Насилие, жестокость, агрессивное  поведение мультгероев  могут  ранить и травмировать психику ребенка.

Ирина Волченко советует родителям  создать свою домашнюю коллекцию из добрых, развивающих и познавательных мультфильмов. Таких, например, как «Аленький цветочек», где  главная героиня сердечна, честна и нежна, и ее образ достоин подражания «Кот Леопольд» с его призывом жить дружно, из современных  мультфильмов к таким относится - «Лунтик», где добро и забота о близких в итоге побеждают.

- Родители, у которых дети растут сами по себе, как правило, очень заняты и не придают особого значения тому, что по телевизору смотрят их дети. Они включают  ребенку мультфильмы для того, чтобы он был занят, не мешал, не требовал внимания, - говорит Ирина.- Однако нужно иметь в виду, что в мультфильмах ребенок ищет себе героя для подражания.  И если малыш постоянно смотрит, например, «Семейку Симпсонов », то потом не удивляйтесь почему он говорит грубые, циничные высказывания в адрес бабушки, почему у него появились  агрессивные замашки на маму, неприличные жесты и злые шутки над другими членами семьи и т.п.

Не стоит позволять детям подолгу смотреть телевизор. Даже если это будут только мультики. Это чревато тем, что психика ребенка может оказаться  перегружена различными образами, а значит, нервная система  будет постоянно находиться  в состоянии перевозбуждения.

- В результате ребенок может стать капризным, плаксивым, раздражительным и агрессивным, - говорит Ирина Волченко.

Какие мультфильмы полезны  малышу

Иногда за красивыми яркими образами  и очаровательной музыкой  мы даже не замечаем  действия мультгероев, которые противоречат человеческим нормам. А порой даже порой считаем - «Это круто! Прикольно!»

- Так, например, если дети начнут повторять то, что происходит во взаимоотношениях героев веселого мультфильма «Том и Джерри», то достаточно быстро могут оказаться в больнице, а то и хуже. Когда мы смотрим мультфильм «Шрек» и видим, как от пения Фионы взрывается птичка, как из земноводных эта влюбленная пара надувает себе для развлечения шарики, нам вроде бы смешно. А фоном возникают мысли, что что-то в этом не так, это же бессердечное отношение к животным, - считает Ирина Волченко.

Дети быстро учатся как  хорошему, так и плохому. Поэтому иногда родителям стоит комментировать некоторые сомнительные моменты мультфильмов. А лучше всего включать малышу познавательные, развивающие программы.

- Можно воспользоваться  такими мультипликационными развивающими программами, как «Уроки тетушки совы с Непослухой», «Страна знаний», где детям дается много полезных знаний из разных сфер жизни, - говорит Ирина.

Мульфильмы российские и иностранные: что выбрать?

Как не крути, но  в любом мультфильме отражаются ценности и нормы поведения той страны, где он был создан.

- Я бы советовала более  избирательно относиться к американским мультфильмам.  Да, герои этих мультфильмов очень  яркие, динамичные, веселые. Однако зачастую за  красивыми формами и шутками может скрываться  агрессия, грубость, образцы поведения, чуждые русскому народу. Дети заворожено смотрят  на барышень с идеальной фигурой, их внимание притягивают взаимоотношения этих «нереальных принцесс» с мужчинами, которые порой откровенны и излишне эротичны и, как правило, мимолетны. Яркий пример этому - « Аладдин », «Клуб Винкс», - поясняет Ирина Волченко. -  А вот российские мультипликаторы чаще показывают романтические, нежные отношения между полами, где показана  подлинная любовь между героями. Такие мультфильмы, больше относятся к советским временам, например, «Золушка», «Спящая красавица», «Царевна лягушка».

К сожалению, все это частично уже утрачено в нашей культуре, но все-таки родителям нужно задуматься -  кого они хотят вырасти из своего малыша. Если хочется, чтобы  ребенок был  доброжелательным,  любознательным,  умел ладить с другими людьми, то лучше включать такие мультфильмы, как «Незнайка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Простоквашино», а если родители стремятся вырастить супермена и не боятся развития неадекватности у ребенка, то можно включать « Бэтмана », «Черного плаща» и т.п.  В любом случае - выбор за родителями!

Завтра, 16 июня, Ирина Волченко расскажет, какое влияние на детей оказывают популярные у малышей мультфильмы: «Смешарики», «Лунтик», «Маша и медведь», «Клюб Винкс» и т.д.

Дорогие читатели, если у вас есть вопросы к психологу Ирине Волченко, присылайте их по адресу: o-vedernikova@mail.ru и мы обязательно на них ответим!

Рецензия «Афиши»

Петр Фаворов

263 рецензии 285 оценок 3336 спасибо

Диснеевский мультфильм про выгодную партию зеленых

Проживающая в Новом Орлеане эпохи джаза темнокожая официантка Тиана обладает тремя важнейшими характеристиками сказочной героини: красотой, бедностью и мечтой — в ее случае это собственный ресторан на набережной Миссисипи. Менее типичны ее желез#173 ная#160 воля, редкая деловая хватка и отсутствие склонности к семейной жизни. Ящик комода, куда Тиана cкладывает консервные банки со скопленными на аренду помещения чаевыми, уже почти. Читать полностью

Лучшая рецензия

NumLock

Алекс Свитт

#171 Принцесса и лягушка#187 (США, 2009).

Проверенная временем старая диснеевская анимация, красиво вернувшаяся в XXI век.

#171 Мечты придают миру интерес и смысл. Мечты, если они последовательны и разумны, становятся еще прекраснее, когда они создают реальный мир по своему образу и подобию#187 .

Возможности игротерапии и юнгианской песочной терапии (sandplay) в работе с психосоматическими состояниями у детей

Рекомендуем посетить

Психосоматические расстройства у детей являются довольно частой причиной обращения за врачебной и психологической, психотерапевтической помощью. (Захаров А.И. Андропов Ю.Ф. Шевченко Ю.С. Николаева В.В. Арина Г.А.). Эти состояния распространены в детском возрасте и во многом это связано с тем, что ребёнок, сталкиваясь с разнообразными внешними факторами, а именно, стрессом, изменением жизненных условий, фрустрирующими ситуациями, и особенно, сталкиваясь с внутренними факторами, а именно, внутрипсихическими конфликтами, связанными со сложностями в эмоционально-личностном развитии, часто использует тело через соматизацию как способ снятия эмоционального напряжения. (Арина Г.А. Николаева В.В. Шур М. Александер Ф. Винникот Д.В. и др.) Поэтому в различных состояниях от бронхиальной астмы и сахарного диабета до моторных тиков и головных болей можно обнаружить и проанализировать психологические причины их возникновения и течения.

Соответственно, метод психотерапии, который позволит проработать и смягчить психосоматические состояния, напрямую должен иметь дело с эмоциональными процессами, позволять различным частям психики, личности, особенно, неосознаваемым проявляться во вне. Юнгианская песочная терапия[i] [1], наряду с игротерапией [2], как раз и представляет из себя такой подход, который в невербальной форме с помощью игры с песком и перестановки миниатюрных фигурок, а также через построение песочных картин позволяет проникнуть в глубинные слои психики, в бессознательные эмоции. Метод даёт возможность определить, увидеть в самой постройке, в проявленной художественной форме, эмоциональное состояние самого ребёнка, характер отношений между сознанием и бессознательным, между Эго и Самостью[3]. Работа с песком, как и спонтанная игра, позволяет найти внутри психики силы, движущие её к исцелению и интеграции, разрешению конфликта, стоящего за психосоматическим симптомом.

Такая яркость и образность метода, включающего в себя самостоятельную и никем не навязанную игру ребёнка с песком, дополняется сопровождающими вопросами и комментариями особого рода со стороны терапевта. Техническая простота sandplay не должна вводить в заблуждение, потому что глубина и мощность метода очень велика и необходимо специальное обучение и собственный терапевтический опыт, чтобы интегрирующие символы и энергии психики, выраженные в картине могли бы быть использованы вами как терапевтом для оздоровления, для поддержания трансформации души у вашего клиента, ребёнка или взрослого. Психолог, работая в технике sandplay, должен быть способен создать такое безопасное пространство, в котором ребёнок мог бы проявлять себя сознательно и бессознательное, и все то, что бы он создавал, делала или выражал словами в терапевтическом кабинете в течение сессии шло бы ему на пользу, участвовало бы в разрешении его проблем.

Популярными методами работы психолога с психосоматическими состояниями являются телесно-ориентированная терапия, арт-терапии, гештальт-подход и др. Каждый из них по- своему прорабатывает определённые стороны соматизации. Арт-терапия позволяет образам, сопровождающим соматизацию, быть выраженными во вне, например, на бумаге. Телесная терапия позволяет развернуться тактильному языку и регулярно сбрасывать замороженную и фиксированную энергию психики через освобождение тела. Гештальт-терапевт ориентирует клиента на освобождение от эмоций здесь и сейчас, ведёт клиента к гармонизации его одномоментного состояния, настраивает человека на прислушивание к своим процессам.

Юнгианская песочная терапия сочетает в себе все перечисленные аспекты технически иным образом. Она также включает в себя выражение спонтанных образов, освобождение тела и тактильный контакт, гармонизацию чувств и ощущение, проживание каждого момента построения композиции и игры, при этом все это реализуется на основе бессознательного символизма, целостного психотелесного символизма психики. Укрепление оси Эго-Самость (целостная психика), нормализация её функционирования в процессе прохождения песочной терапии, даёт ребёнку возможность развиваться, находить баланс между инстинктивными, спонтанными и управляющими, направляющими силами души(Нойманн Э.).

Для иллюстрации будут рассмотрены несколько песочных композиций и игровых построек детей с психосоматическими симптомами, проходившими аналитическую психотерапию.

Мы можем видеть, как в каждой символической композиции (на ковре или в песочнице) проявляется проблема ребёнка, внутрипсихический конфликт. В них также отражается стадия трансформации психики, на которой находится ребёнок. Анализируя постройки можно обнаружить интегрирующие силы, факторы исцеления, позволяющие понять, куда движется терапевтический процесс с этим ребенком.

То есть по крайней мере выделяются три пласта анализа символического материала ребёнка:

  • Внутрипсихическая проблема, конфликт, недостаток эмоционального развития
  • Стадия трансформации, зачатки разрешения конфликта или преобразования дефекта
  • Факторы исцеления, описывающие прогноз терапевтической работы и эмоционально-личностного развития (телеологическая, проспективная составляющая).

Случай 1.

Мальчик, 9 лет, хронические моторные тики. В терапии находился два года, после полугода работы моторные тики пропали как симптом, аналитическая работа продолжалась с эмоционально-личностной сферой, со структурой Эго и процессами самоидентификации и самоидентичности.

Постройка и игра на ковре. Дом лягушек . На ковре мальчик построил дом, внутри дома обустроил комнаты, выделил столовую, ванну, спальню. В этом доме живут маленькие лягушата, а снаружи дома находятся две большие лягушки-женщины, которые держат в руках мечи. Большие лягушки охраняют дом. Строительство и обустройство дома-это характерный мотив на определённом этапе терапии данного клиента, когда тики как телесный симптом уже отступили.

О чем же говорит нам эта композиция? Мы видим здесь по крайней мере три важных символа. Это дом сам по себе, маленькие лягушки-дети и большие лягушки женщины-защитники.

Как выражается проблема мальчика на этой картинке?

Построение дома в игре обозначает желание обрести свой внутренний дом, как то укрепить и обустроить своё внутренне пространство, внутренний контейнер для эмоций, ощущений, желаний и мыслей. Этот дом очень женский, очень материнский, что может говорить о ключевой проблеме мальчика-проблеме идентичности. Как будто этот ребёнок не может ответить нам на вопрос, мальчик он скорее или девочка, так как он, вероятно, сейчас бессознательно идентифицирован с матерью, как ребёнок не разрешивший ещё эдипов конфликт[4]. Женская идентичность в нем ещё укоренена и можно сказать, что есть определённые сложности в прохождении эдипальной стадии, а его мужская идентичность находится в тени, она не проявлена в достаточной степени. Если говорить об этиологии его состояния, то конечно, эта особенность связана со сложностями во взаимоотношениях с матерью, прежде всего связана с очень сильным симбиозом, слиянием между ними. Поэтому ребёнок и идентифицирует себя с материнской фигурой.

Ещё одна проблема этого клиента-сложности в управлении и переживании агрессии, агрессивные влечения излишне заблокированы и переживаются как разрушительные[5]. И действительно моторные тики часто сопровождаются подавленной агрессией, агрессивные энергии не могут сублимироваться и укреплять Эго, а соматизируются в телесный симптом. Символически трудности интеграции агрессии выражаются в том, что именно женская фигура наделяется агрессивными элементами и в композиции не представлены персонажи, от которых необходима защита. Можно также сказать, что в композиции мы видим тему непроявленности Тени[6]. Лягушки защищают, но мы не видим врагов, которые нападают. Т.е. не осуществились в достаточной степени теневые проекции на кого-то. Классик психосоматических исследований во французском психоанализе Джойс Макдугалл указывает, что экономия на проекциях есть характерная черта психики с психосоматической структурой, в этом случае архаические бессознательные теневые содержания не могут выразить себя с помощью проекций и поэтому выражаются телесным путём (МакДугалл Дж.). А это препятствует дифференциации, развитию бессознательного, затрудняет эмоциональное становление личности.

Ещё один важный вопрос в том, идентифицирует себя ребёнок с лягушатами или взрослыми лягушками? Это вопрос идентичности, как связаны эти разные части психики, обозначенные маленькими лягушатами детьми и взрослыми лягушками защитниками? Расщепление на такие пары фигур отражает во многом страх взросления, трудности взросления, бессознательный страх перед будущими бурями подросткового возраста.

Давайте посмотрим на эту композицию с точки зрения стадий трансформации. О каких трансформационных психических процессах эта композиция говорит? Ребёнок построил эту композицию уже после того, как соматический симптом угас, но его структура психики все ещё не достаточно крепкая, чтобы гарантировать, что эти тики не вернутся. Поэтому мальчик ещё нуждается в психотерапевтической работе, в проработке различных аспектов внутреннего пространства.

Лягушки как герои (героини)-это довольно странный выбор, лягушка не герой победитель, это не рыцарь, не пират, не мальчик. Мы можем только вспомнить сказку о царевне-лягушке, где эта лягушка-одна из главных героинь, а также можно вспомнить немецкую сказку Братьев Гримм король-лягушонок, или Железный Гейнрих , где лягушонок-это заколдованный принц, который должен быть расколдован девочкой принцессой[7]. Можем ещё вспомнить современный мультик Принцесса и лягушка [8].Это странный образ для идентификации и он неантропоморфный (не человекоподобный). Лягушка-это низшее животное, не млекопитающее, а земноводное, т.е. способное жить и на земле и в водной среде. Можно представить себе, что мальчик должен идентифицировать себя со львом, носорогом, драконом, а трудно представить, как идентифицировать себя с лягушкой. Но почему же этот образ появляется?

Лягушка в данном случае представляет из себя такую часть психики ребёнка, которая способна находиться в среде сознания и в среде бессознательного (и на земле, и в воде), и таким образом отражает уже достигнутую определённую степень интеграции психики, пройденную низшую алхимическую трансформацию. Эта интеграция позволяет использовать психике ребёнка энергию и сознания и бессознательного и обмениваться ею.

Что ещё важно указать, что лягушка является и примитивной проекцией телесного образа мальчика, бессознательного образа тела. В алхимии мы встречаем гравюры, где лягушка[9] или жаба участвуют в процессах преображения низшей материи в золото. Это переходный этап, на котором уже некоторая бессознательная и телесная интеграция случилась, поэтому симптом ушёл, но Я ребёнка ещё не крепилось в достаточной степени.

Обустройство дома-говорит о процессе, стадии освоения внутреннего пространства, когда ребёнок узнает себя, как он устроен, что с ним происходит в разные моменты и это процесс такой проработки своего места, своего внутреннего пространства. Этот этап предшествует возможности снова войти в эдипальный конфликт и проработать его, переосмыслить отношения между полами, развить свою самоидентичность, сексуальную идентичность.

Можно сказать таким образом, что эта композиция характерна для фаллической стадии психосексуального развития, она отображает нам внутреннюю фаллическую Мать ребёнка, подготовку к переходу к эдипальной стадии.

В чем мы видим в композиции факторы исцеления? В ней заложено движение на овладение агрессией, появляются фигуры, которые владеют и управляют мечами, на развитие внутреннего пространства, развитие возможности заботиться о себе (укрепление контейнера и внутренней матери, это как большие лягушки заботятся о маленьких) и здесь заложен вектор интеграции примитивных эмоций и ощущений, а не соматизации через тело. Это даёт и будет давать ребёнку возможность лучше понимать, что он испытывает, какие чувства, что он может сделать с этими эмоциями, как он может их назвать, выразить, и самое главное осмыслить-т.е. использовать эмоции как сигналы о том, что с ним происходит, что происходит в его внутреннем мире.

Мы видим таким образом, что использование игрушек и игра сама по себе, позволяют ребёнку создавать такие интегрирующие символы, развивать их. Спонтанная игра показывает, на какой стадии находится ребёнок и она говорит о том, какие интерпретации может сделать психотерапевт, для того, чтобы способствовать развитию ребёнка и преодолению его проблем.

Случай 2. Девочка, 7 лет, нарушение поведения, агрессия во вне, переедание как психосоматический симптом. Город грязи .

Оральный психосоматический симптом-стремление к еде, неутолимый голод, желание есть. Само по себе переедание часто связано с тем, что пища бессознательно приравнена к хорошему внутреннему объекту, пища является эквивалентом любви. Как будто бы девочка может поглощать хороший объект через пищу, но имеет затруднения делать это не буквально, символически, эмоционально.

Город грязи-это пространство, где живут чёрные женщины. Они чёрные, потому что они все облеплены грязью, в городе находятся их дома и в центре находится источник грязи, куда они регулярно ходят и купаются. Источник находится в кратере потухшего вулкана. Символизм грязи позволяет нам говорить, что эта песочная композиция конечно отражает символы анальной стадии психосексуального развития. Мы видим, что в центре сендплей вулкан, источник грязи, и туда приходят женщины. И грязь здесь воспринимается позитивно. Можно быть грязным, можно получать удовольствие от грязи. Триумф анального удовольствия, которое вероятно в семье и внутреннем мире девочки запретно, табуировано, невозможно. У клиентки мало возможностей для позитивного фантазирования, что она плохая, проживания этого. Как будто картинка отражает такое плохое Я девочки, от которого она получает удовольствие. Но это удовольствие невозможно проявить и интегрировать с другими частями жизни, тк в композиции вся песочница занята городом грязи, другое пространство там не представлено.

Купание в источнике символически представляет из себя обновление, удовольствие, регресс и расслабление, растворение (solutio как алхимическая операция). Этот образ отражает также и возможность получать удовольствие от тела, намекает на скрытую мастурбацию и фантазирование. Это все говорит о большом желании получать удовольствие от тела, о нужности данного удовольствия для психики. Переедание пище тоже намекает нам на запрещённые удовольствия. Жёсткое супер-эго девочки препятствует интеграции её телесности и примитивной сексуальности, и эта клиентка также застряла перед эдипальной стадией, не разрешила эдипальный конфликт, не вышла из него. Поэтому она регрессирует к некоторым компромиссным доступным оральным и анальным удовольствиям (зацикленность на еде, агрессивное поведение). Эти же вещи подтверждаются отсутствием в композиции мужских образов, все фигуры-это женщины. Как будто бы мужской мир не понятен, опасен, не представим. Также ни одна из героинь в этой постройке не является главной, ведущей, т.е. непонятно с какой фигурой может идентифицировать себя девочка, много женских фигур представляют из себя опору для идентификации.

Фактор исцеления в данном примере лежит в области нормализации асоциальности (неправильное поведение, запретные удовольствия). В этой асоциальности находятся возможности выражать и интегрировать агрессию к матери, желание претендовать на отца и тем самым развивать свою женскую идентичность, не боясь потерять опору в отношениях между родителями.

Случай 3. Мальчик 6 лет, атопический дерматит на руках. Очень бедная композиция, кратер в левом нижнем углу песочницы и в нем закопан вытянутый яйцевидный голубой камень, который там спрятан. Мальчик никак не комментирует композицию. Камень в кратере вызывает такие ассоциации как ребёнок внутри материнской утробы и отражает выраженное желание мальчика снова стать маленьким, вернуться к маме в живот. Данное желание ребёнок высказывает спонтанно после постройки в песке. Эта песочница отражает желание мальчика к большому регрессу, к слиянию с матерью, где мать представляет из себя мать-утробу, мать-грудь. Это очень примитивный архаический оральный образ. Быть в животе у матери, никогда с ней не расставаться и разговаривать со всеми из живота-так мальчик озвучивает свои фантазии и их же как мы видим он предварительно выразил в образах песочницы.

Такое желание говорит нам о симбиотическом стремлении и о том, что в течение первого года жизни по каким-то причинам ребёнок был лишён эмоционального материнского пространства, возможно потому что мать находилась в послеродовой депрессии или была зачарована какими-то другими людьми, отдавала свою эмоциональную энергию им, а не сыну, тем самым закрепила это неутолённое, в тот период жизни, нормальное стремление к регрессу и слиянию(Эльячевв К. Штерн Д. Винникот Д.В. Дольто Ф.)

Аллергический дерматит образно говорит нам о том, что как будто бы аллергию вызывает внешний мир, любая возможность отделения от матери. Регрессивное стремление к слиянию отрицает какое-либо разделение с матерью и тогда вероятность потерять мать была бы равна нулю. Как будто бы мальчик не может брать (руки) из внешнего мира, он не хочет отвязаться от матери. (Марти П. Дольто Ф.)

Для такого клиента возможность иметь собственное пространство, внутри терапии, пространство песочницы жизненно необходимо, потому что в своём регрессивном стремлении он готов отказаться от себя. С одной стороны это всемогущество-я буду внутри матери и я буду как мать, а другой стороны это отказ от себя. Психологическая работа с таким ребёнком должна быть связана с укреплением его пространства, с возможностью для него фантазировать, выражать себя в рисунке, игре, песке, создавать такую продукцию бессознательного, которая показывала бы ему самому, что он существует как субъект, давала бы ему возможность приобрести это чувство субъектности.

Психосоматическая симптоматика говорит о выраженной эмоциональной слабости мальчика, как будто бы мальчик отказывается развиваться, так как развитие представляет из себя смерть слияния с матерью, приравнено к потери матери.

Все эти примеры показывают нам, что психологическая работа должна в своей глубине базироваться на работе с бессознательным, на возможности дать бессознательным конфликтам и фантазиям проявиться и быть понятыми психотерапевтом и на возможности контейнировать их различными способами, через игру, целостные символы, через словестную интеграцию, с помощью процессов переноса-контрпереноса и конечно, через осмысление их в голове терапевта в форме интерпретаций. Именно такая работа даёт возможность понять, что стоит за телесными симптомами у тех или иных пациентов, создать стратегию по проработке сложностей ребёнка и трансформации его психики, сформулировать подходящие рекомендации для родителей. Композиции ярко показывают, что происходит во внутреннем мире ребёнку, куда должно двигать его развитие и как мы как терапевты можем создать им подходящие условия, чтобы их развитие реализовалось, прорабатывать их бессознательные фантазии и конфронтировать их, как например в последнем случае, показывать, что эти фантазии не соответствуют реальности. Композиции учат нас интерпретировать те психические содержания, которые стоят за симптомом, вызывают его и указывают на то, что нужно для укрепления структуры Эго. Ребёнок в процессе психотерапии приобретает такое Эго, которое даёт ему защиту от соматизации в случае стресса, конфликтов, фрустрации или перехода с одного возрастного этапа на другой. Sandplay и игровая терапия дают нам богатые возможности для работы, как и аналитическая интерпретация игры и песочных картин.

Список литературы:

  1. Аммон Г. Психосоматическая терапия. С-П. Речь, 2000 г.
  2. Александер Ф. Психосоматическая медицина. М. Эксмо-Пресс, 2002 г.
  3. Андропов Ю.Ф. Шевченко Ю.С. Психосоматические расстройства и патологические привычные действия у детей и подростков. М.,2000
  4. Арина Г.А. Психосоматический симптом как феномен культуры. // Те­лесность человека: междисциплинарные исследования. М. 1991 г.
  5. Баллинт М. Базисный дефект. М.,2002
  6. Винникот Д.В. Маленькие дети и их матери. М.1997
  7. Винникотт Д.В. Пигля. М. Класс, 1999 г.
  8. Винникотт Д.В. Переходные объекты и переходные явления: исследования первого не-я предмета. Статья из сборника: Антология современного психоанализа. М. И-т РАН, 2000 г.
  9. Винникотт Д.В. Использование объекта. Статья из сборника: Антология современного психоанализа. М. И-т РАН, 2000 г.
  10. Винникотт Д.В. Игра и реальность. М. 2002 г.
  11. Д.В. Винникот и аналитическая психология. Сборник. КДУ, 2009
  12. Вудман М. Страсть к совершенству. М.,2006
  13. Вудман М. Сова была дочерью пекаря. М.,2009
  14. Дольто Ф. На стороне ребенка. СПб. 1997 г.
  15. Дольто Ф. На стороне подростка. СПб. 1997 г.
  16. Дольто Ф. Бессознательный образ тела.,2006
  17. Дольто Ф. Психоанализ и педиатрия. 2006
  18. Исаев Д.Н. Психосоматические расстройства у детей. СПб. 1993
  19. Журнал практической психологии и психоанализа. Вып. С 2000 по год
  20. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. СПб, 2000
  21. Килборн Б. Исчезающие люди: стыд и душевная боль. М. 2007
  22. Кляйн М. Психоаналитические труды. Тома 1,2,5,6
  23. Кляйн М. Зависть и благодарность. Исследование бессознательных источников. СПб. 1997 г.
  24. Кляйн М. Айзекс С. Райвери Д. Хайманн П. Развитие в психоанализе. М. 2001 г.
  25. Колоскова М.В. Онтогенез телесности и развитие общения: на пути к разделению Я #8212 не-Я. // Телесность человека: междисциплинарные ис­следования. М. 1991, с. 70–80
  26. Кристалл Г. Интеграция и самоисцеление. Аффект. Травма. Алекситимия. М.,2006
  27. Лёйнер Х. Психотерапия базисных расстройств при помощи символдрамы. (Пер. с англ. Д.Г. Залесского, И.И. Нагорной) Сборник Из архива Ханскарла Лейнера , Киев, 2000
  28. Лёйнер X. Кататимное переживание образов / Пер. с нем. Я.Л. Обухова. М. Эйдос 1996
  29. Лёйнер X. Основы глубинно-психологической символики, Журнал практического психолога, 1996, #8470 3, 4
  30. МакДугалл Дж. Театр души. Иллюзия и правда на психоаналитической сцене. СПб, 2002
  31. МакДугалл Дж. Театры тела. М.,2007
  32. МакДугалл Дж. Тысячеликий Эрос. СПб.,1999
  33. Мартин П. де М Юзан М. Оперативное мышление. Статья из сборника: Антология современного психоанализа. М. И-т РАН, 2000 г.
  34. Марти П. Аллергические объектные отношения//сборник Психология и психопатология кожи, М.,
  35. Мать. Дитя. Клиницист. М.,1994
  36. Николаева В.В. О психологической природе алекситимии. // Телес­ность человека междисциплинарные исследования. М. 1991
  37. Нойманн Э. Ребёнок , 1970
  38. Нойман Э. Происхождение и развитие сознания. М.,1998
  39. Обухов Я.Л. Значение первого года жизни для последующего развития ребёнка (обзор концепции Д. Винникотта), Школа здоровья , 1997, #8470 1
  40. Обухов Я.Л. Символдрама. Кататимно-имагинативноая психотерапия детей и подростков. М. 1997 г.
  41. Психология телесности. Хрестоматия. М. 2005
  42. Пайнз Д. Бессознательное использование своего тела женщиной. СПб.,1997
  43. Старшенбаум Г.В. Психосоматика и психотерапия: исцеление души и тела . М. 2005.
  44. Стерн Д. Межличностный мир ребёнка. Спб,2006
  45. Фон Франц М-Л. Феномены тени и зла в волшебных сказках. М.,2010
  46. Фон Франц М-Л. Архетипические паттерны в волшебных сказках. М.,2007
  47. Французская Психоаналитическая школа СПб.,2004
  48. Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа. 1,2 тома. М. 1999 г.
  49. Фрейд З. Из истории одного детского невроза.
  50. Штейнхард Л. Юнгианская песочная терапия. СПб. 2001 г.
  51. Штерн Д. Дневник младенца. М. 2001 г.
  52. Шпиц Р. Психоанализ раннего детского возраста. М. 2001 г.
  53. Эльячефф К. Затаённая боль. М. 1999 г.
  54. Юнг К.Г. Конфликты детской души. М.,1995 г.
  55. Юнг. К.Г. Символы трансформации. М.,2008 г.

[1] Юнгианская песочная терапия даёт терапевтическую возможность клиенту выразить свой внутренний мир, а также архетипический мир души с помощью построения символических картин внутри деревянного песочного подноса и игры с миниатюрными фигурками и природными материалами, камнями, водой, песком и др.

[2] Психоаналитическая игровая терапия даёт возможность ребёнку создавать символическую игру, которая представляет из себя актуальную продукцию бессознательного, нуждающуюся в своевременных интерпретациях со стороны аналитика или психолога.

[3] Самость- архетип целостности #8212 наипол­нейшего человеческого потенциала и единства личности как цело­го. Самость представляет из себя регулирующий центр психического.

[4] Подробнее в Блюм Г. Психоаналитические теории личности, М.,1996, Макдугалл Дж. Тысячеликий Эрос. СПб,1999

[5] Данная черта характерна для детей с психосоматичекими состояниями, о чем упоминают различные авторы (Макдугалл Дж. Винникот Д.В. и др.), их агрессия, особенно, агрессия к Матери, длительно остаётся неинтегрированной.

[6] Тень- спрятанные или бессознательные аспекты психологической структуры личности, её негативная сто­рона, обычно отвергаемая сознательным эго, но оказывающая воздействие на мышление и поведение человека. Сумма всех неприятных личностных качеств, что-то примитивное, инфантильное, не приспособленное. Задача аналитической терапии состоит не в исключении Тени из жизни пациента, а в осознании им её наличия, в обретении способности интегрировать её в Я и сосуществовать с ней.

www.hobbitaniya.ru/grimm/grimm1.php

[8] оригинальное название: The Princess and the Frog, 2009, США, режиссёр: Рон Клементс, Джон Маскер

[9] Лягушка, животное относящееся к луне, связано с дождём, символизирует плодородие, плодовитость, эротизм, олицетворяет также тёмную и недифференцированную первоматерию, элемент водянистости и изначальную слизь, основу сотворённой материи, является женским символом.

Источники: http://yablor.ru/blogs/princessa-lyagushka-i-politkorrektnost/173847, http://m.alt.kp.ru/daily/25703/904425/, http://www.afisha.ru/movie/192222/, http://samopoznanie.ru/articles/vozmozhnosti_igroterapii_i_jungianskoy_pesochnoy_terapii_san/

Категория: Новое | Добавил: omsk-3812 (16.09.2015)
Просмотров: 541 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Вы любите свой город?
Всего ответов: 126
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0